IMAGE Instagram @gohar.world

Креативные кулинарные дома и и инновационные студии food-арта – кто задает тренды в индустрии модного кейтеринга

В гастрономии новое поколение креативных кулинарных студий задает тон: теперь кейтеринг – это искусство. Крупные модные бренды вроде Chanel и Miu Miu подтвердят: они уже оценили этот подход. Скучные канапе? Забудьте. Здесь еда удивляет, интригует, запоминается. Balbosté и We Are Ona превращают ужины в зрелище, где нет места банальности. Меню – это перформанс, подача – продуманная режиссура. Эти кулинарные художники не боятся экспериментировать: десерты или просто сливочное масло могут выглядеть как арт-инсталляции. Еда больше не просто еда, а способ заявить о себе и оставить яркое воспоминание. 

Balbosté

Balbosté – креативный кулинарный дом, базирующийся в Париже. Шарлотта Ситбон и повар Саяка Канеко основали агентство в 2017 году, назвав его Balbosté – выражение на идише, описывающее хорошую хозяйку. Их специализация – создание уникальных гастрономических впечатлений для модных и люксовых брендов. У Balbosté нет фирменного стиля, каждый раз они создают новые уникальные блюда, которые отражают суть клиентов.

Агентство стало популярным в 2018 году после сотрудничества с Chanel. Для их коктейльной вечеринки на тему «Астрология» Balbosté создала печенья с предсказаниями и съедобные кристаллы. На сегодня компания сотрудничала с Hermès, Louis Vuitton, Miu Miu, Chloé, Dior и Loewe. Для Loewe Balbosté недавно разработала pop-up в стиле Studio Ghibli в Selfridges с фотогеничными блюдами.

Помимо еды, Balbosté уделяет внимание каждой детали – от внешнего вида персонала до оформления пространства. Подготовка занимает от двух до восьми недель, стоимость ужина может варьироваться от €300 до €3000 с человека. Их главный принцип – креативность на каждом этапе проекта.

Tatler Asia
IMAGE Instagram @balboste_paris

We Are Ona

We Are Ona – студия, которая обещает «создать впечатления, усиливающие эмоциональную связь между аудиторией и брендами». Основанная в 2019 году Лукой Пронзато, ранее работавшем в культовом ресторане NOMA Copenhagen, We Are Ona организует мероприятия от кейтеринга для Gucci до свадьбы дизайнера Симона Порта Жакмюса.

Отличительная черта We Are Ona – акцент на местных продуктах и разнообразие шеф-поваров, от новичков до обладателей звезд Мишлен. Для международных поп-апов они привлекают французских шефов, а в Париж приглашают международных.

Команда We Are Ona проводит около 100 мероприятий в год для впечатляющего списка клиентов, включая Hermès, Chanel, Saint Laurent, David Zwirner и Coperni. Они также организуют поп-апы на культурных мероприятиях, от Венецианской биеннале до Art Basel в Базеле, Майами и Париже.

We Are Ona ищет локации, неизвестные даже местным жителям. Например, для Венецианской биеннале они выбрали не роскошный палаццо, а скромное, слегка обветшалое здание. Компания стремится создавать уникальный опыт, выходящий за рамки привычных ресторанных форматов.

 

Tatler Asia
IMAGE Instagram @we.are.ona
Tatler Asia

Gohar World

Gohar World – нью-йоркская компания, основанная в 2020 году сестрами Лейлой и Надей Гохар. Они создают гастрономические проекты на стыке еды и искусства для престижных брендов, таких как Cartier, Hermès, Prada, Gucci и Dries Van Noten.

Лейла более 15 лет посвятила себя «дизайну столов», организуя ужины и кейтеринг. Работая в ресторане, она экспериментировала с кулинарным дизайном, параллельно развивая Gohar World. 

Эстетика Gohar World отличается сюрреалистичностью: столы, «одетые» в накрахмаленные воротнички и рубашки, люстры с яйцами, багеты в атласных сумках с бантами. В их вселенной сервировка стола так же важна, как и собственный наряд.

Сестры успешно ведут онлайн-магазин, где продают свои необычные предметы для сервировки: от свечей в форме багетов и колбас до губок-чесноков и яичных люстр. Также представлены и более практичные изделия: вышитые льняные скатерти и изысканные столовые приборы.

Gohar World – это мир, где даже в повседневности нет места обыденности.

Tatler Asia
IMAGE Instagram @gohar.world
Tatler Asia

Ananas Ananas

Ananas Ananas – инновационная студия food-арта, основанная Вероникой Гонсалес и Еленой Петросян. Базируясь в Лос-Анджелесе и Нижней Калифорнии, они создают съедобные инсталляции и события по всему миру.

Их подход отличается нестандартной подачей блюд, часто отказываясь от традиционных тарелок в пользу собственных платформ. Например, они используют вырезанные лазером металлические шампуры для презентации мини-овощей или прикрепляют грибы к абажурам.

Студия активно участвует в культурных мероприятиях, таких как Миланская неделя дизайна, где они представили серию Dos Puntos и создали аперитив-сад с food-инсталляцией.

Ananas Ananas стремится переосмыслить системы производства продуктов и бороться с пищевыми отходами, погружая аудиторию в новый опыт взаимодействия с едой.

Tatler Asia
IMAGE Instagram @ananas____ananas
Tatler Asia

Темы