Революция нео-ретро в часовом деле показывает, как возврат к классическим моделям гармонично сочетается с современными инновациями
На протяжении почти десятилетия часовые бренды возвращают нас к своим знаковым дизайнам. Недостаток идей? Совсем нет. Оседлав волну ностальгии, часовые мастера вновь открывают успех прошлого и переосмысляют коллекции, создавая новые смыслы близкие современному потребителю.
Например, Tag Heuer: возвращение Monaco в 2003 году и Carrera в 2004-м стало значимым шагом для бренда. Возвращение к классическому стилю может быть высокоэффективным, если адаптировать его под современные предпочтения. В этом году среди новинок выделились золотая модель Carrera Skipper, которая впервые была представлена в 1968 году в стальном корпусе.

В Blancpain, в свою очередь, возродили легендарные дайвинговые Fifty Fathoms в 2003 году. Последняя модель – 42-мм версия, выполненные из красного золота или титана.
В Cartier также не отстают, продолжая традицию переосмысления таких коллекций, как Panthère, Baignoire и Santos-Dumont. Одним из ярких примеров такой работы – Cartier Privé Tortue Monopoussoir Chronograph, который был представлен на выставке Watches & Wonders в этом году.
Сохранение духа оригинала, при внедрении необходимых улучшений – настоящий вызов для часовых мастеров. В Vacheron Constantin выдержали этот баланс. В 2022 году на рынок вернули модель 222, модный символ 1970-х годов. Piaget проделала аналогичную работу с Polo 79, увеличив диаметр до 38 мм (вместо оригинального 34 мм) и заменив кварцевый механизм на современный с автоподзаводом.