IMAGE Inclover Haute Couture Spring Summer 2025 | Spotlight

Переплетение традиций и современности – какой получилась коллекция казахстанского бренда Inclover

Основатель бренда Inclover, Газиза Шабдарбаева, впервые представила свою коллекцию в Париже. До этого дизайнер презентовалась на Каннском фестивале. Мы поговорили с Газизой и расспросили о символах и вдохновении ее коллекции, какие нюансы возникли при подготовке к показу и как ее восприняла парижская публика.

Название коллекции – TAMYR символично и переводится как «корень». Линия посвящена гармонии между национальными корнями и современными потребностями женщины. 

«Моя цель в этой коллекции – органично соединить казахские традиционные мотивы с современными трендами высокой моды. Я стремилась не просто вдохновиться наследием, а переосмыслить его в новом контексте», –  говорит дизайнер.

Результатом стали современные платья с национальными акцентами: пышные юбки с воланами, напоминающие праздничные наряды, и вязаные макраме-узоры, передающие символику через актуальные техники. Дизайнер смогла объединить кутюрную эстетику и традиционные элементы.

Подготовка к показу была интенсивной: от выбора тканей до проработки силуэтов и ручной отделки деталей. Ключевым моментом стало создание целостного художественного образа коллекции, включая музыкальное сопровождение. 

«Диджей Edigee создал современный ремикс для шоу, объединив казахские песни "Ләйлім шырақ" Шабал Әденқұлқызы и "Гүлдерайым" Мергена» – рассказывает Газиза.

arrow left arrow left
arrow right arrow right
Фото 1 из 25 Inclover Haute Couture Spring Summer 2025
Фото 2 из 25
Фото 3 из 25
Фото 4 из 25
Фото 5 из 25
Фото 6 из 25
Фото 7 из 25
Фото 8 из 25
Фото 9 из 25
Фото 10 из 25
Фото 11 из 25
Фото 12 из 25
Фото 13 из 25
Фото 14 из 25
Фото 15 из 25
Фото 16 из 25
Фото 17 из 25
Фото 18 из 25
Фото 19 из 25
Фото 20 из 25
Фото 21 из 25
Фото 22 из 25
Фото 23 из 25
Фото 24 из 25
Фото 25 из 25

Французская публика оценила мастерство исполнения и культурный код коллекции. Им понравилось, как традиционные элементы сочетались с современным дизайном.

«Европейской аудитории было интересно понять смысл казахских мотивов. Это может стать популярным на глобальном рынке. К тому же, наша культура – это неисчерпаемый источник вдохновения» – отметила дизайнер.

Темы