В Казахстане вокруг моды немало споров, конфликтов и сплетен. Но главное в моде - не светский шум, а поиск баланса между традицией и современностью
Если вы хотите почувствовать модный вайб Алматы, вам на площадь «Есентая». Открыточный вид на снежные вершины Заилийского Алатау обрамлен с одной стороны монументальной башней Ritz-Carlton, с другой – главным бастионом международного люкса в Казахстане Esenatai Mall. В центре площади – скульптура Фернандо Ботеро: обнаженная бодипозитивная женщина из коллекции основателя и акционера Esentai Mall Сержана Жумашова стоимостью $2,6 млн. Женщина Ботеро, которую некоторые лицемеры предпочитают называть «памятником матери», – нечто вопиюще ироничное и неожиданное для постсоветского пространства, которое обычно загромождают чем-то невыносимо серьезным и пафосным. Поэтому площадь «Есентая» выглядит совершенно заграничной, будто вы в Нью-Йорке или Шанхае. Кстати, сам г-н Жумашов, как и некоторые другие богатейшие люди Казахстана, живет и работает в башне Ritz-Carlton. Там находится не только лучшая гостиница Алматы, но и самые дорогие офисы и апартаменты города, бар и видовой ресторан, любимый среди миллионеров и экспатов с возможностями.
В сущности, этот островок стиля, денег и роскоши можно вовсе не покидать. «Есентай» – город в городе, отрезанный от остального и, скажем честно, контрастного мира беспросветной пробкой на Аль-Фараби. В одном из здешних элегантных ресторанов легко встретить Жанну Кан, Асю Вебстер или Ренату Литвинову, уже не говоря о героях списка Forbes. Впрочем, путь к вашему столику может представлять некоторые сложности. Вам придется обходить эвересты из пакетов Prada или Louis Vuitton и здороваться чуть ли не с каждым посетителем. Все, кто что-нибудь значит в Алматы, как правило, здесь, если не постоянно, то часто. Разумеется, на «Есентае» никого не удивишь викуньей, Birkin из нильского крокодила или свежим Cartier. Оказавшись здесь, вам не придет в голову задаваться вопросом, есть ли в Казахстане мода. Между тем таким вопросом задаются все чаще.

