После успешных трех лет в Bottega Veneta Матье Блази «повысили» до Chanel – рассказываем, почему он идеальный кандидат
Матье Блази был официально объявлен новым креативным директором Chanel. Он сменил Виржини Виар, преемницу Карла Лагерфельда. Блази приходит в Chanel после успешного трехлетнего руководства Bottega Veneta, где его инновационные коллекции повысили популярность и прибыльность бренда. С 2025 года он возглавит все направления Chanel: от прет-а-порте до аксессуаров. Его дебютная коллекция ожидается на Парижской неделе моды в октябре 2025.
Это исторический момент в мире моды. За 114 лет существования Chanel он становится лишь четвертым креативным директором, продолжая наследие Габриель «Коко» Шанель, Карла Лагерфельда и Виржини Виар. Рассказываем, почему выбор Chanel в пользу Матье Блази был очевидным.
Фирменный стиль
40-летний Матье Блази начал карьеру в Maison Margiela, затем работал в Celine и Calvin Klein. Возглавляя Bottega Veneta с 2021 года, Блази прославился коллекциями, сочетающими инновационные техники с отсылками к искусству, дизайну и кино. Фирменный стиль Блази – трансформация банальных и утилитарных предметов гардероба в уникальные предметы роскоши. Используя технику тромплей, он превратил обычные рубашки, джинсы и даже носки в изысканные кожаные изделия. Блази также мастерски создает знаковые аксессуары, ставшие хитами продаж: сумки The Pouch Bag, Sardine и Andiamo, а также культовые кожаные носки-тапочки. По словам президента Chanel Бруно Павловски, Блази привносит «реальную глубину» в свою работу, от показов до продуктов. При этом он не меняет стиль просто ради перемен.

