Как Хокни сочетал галстуки с калифорнийским пейзажами и зачем Дюшан переодевался в женские платья? Исследовали, как мода становилась языком искусства.
В мире искусства образ художника часто становится личным заявлением, продолжением художественного языка. Одежда для творцов становится таким же инструментом, как кисть или холст. Фрида Кало через свои работы и образ передавала политические взгляды и душевную боль. Дадаисты доводили до абсурда свои перформансы, поэзию и вызывающие костюмы. Марсель Дюшан исследовал свою идентичность с помощью альтер-эго Роз Селяви в парике и женском платье.
Их наряды говорят о времени, протестах, культуре и взглядах на будущее. Они стали еще одним средством самовыражения, которое органично продолжает их творчество.
Пощечина общественному вкусу: авангард и его радикалы
На последней Met Gala Doja Cat эпатировала публику, одевшись в простыне на голое тело. В похожем наряде шокировал общественность почти столетие назад эксцентричный художник и боксер-любитель Артюр Краван. «На предварявшую бал вечеринку у Аренсбергов Краван явился, закутавшись в простыню, со всей очевидностью только сдернутую с его собственной постели, и в тюрбане из полотенца на голове» – Амелия Джонс, «Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада». Отличие между ними в том, что для Doja Cat это тщательно продуманный пиар-ход, а для Кравана – неотъемлемая частью его радикального подхода к искусству и жизни.