Глобализация и новые тренды стирают границы между субкультурами, уличной модой и люксом
Сегодня стиль одежды все меньше отражает принадлежность к субкультурам или профессиям. Люди носят то, что им нравится, не придерживаясь каких-либо правил и устоев, что привело к появлению новых трендов в модной индустрии. Поэтому брендам одежды приходится проявлять креативность и подстраиваться под запросы нового времени. Мы наблюдаем, как рабочая одежда проникает в высокую моду, а отличительные элементы уличного стиля становятся частью повседневных образов. Рассказываем, как бренды адаптируются к новым реалиям, меняя свое позиционирование и подход к маркетингу и дизайну.
Запрос на комфорт и надежность
По данным ежегодного исследования Business of Fashion и McKinsey, общество стало больше склоняться к практичности и комфорту в одежде. Неопределенность и пандемия – главные мотиваторы этой тенденции.
Благодаря высокой износостойкости материалов, комфорту и необычному дизайну, outdoor-одежда оказалась идеальным предметом гардероба для удовлетворения современных потребностей. Ее актуальность подтверждается увеличением продаж на 24% с начала пандемии. Так сформировался стиль gorpcore, название которого образовано из терминов normcore (повседневной одежды) и g.o.r.p (good ol' raisin peanuts – походный снек). Суть стиля в том, что ты можешь носить outdoor-одежду каждый день, а не только во время походов. Непромокаемые куртки Arc'Teryx, пуховики The North Face и хайкинговая обувь Salomon – уже не просто спецодежда, а «хайповые» элементы гардероба городских модников.