IMAGE imdb.com

Костюм Armani и парка из армейского магазина: как художники по костюмам Курт и Барт создавали визуальный контраст и напряжение между героями

Недавно состоялась мировая премьера фильма Babygirl («Плохая девочка») от режиссера Халины Рейн. Это сексуально заряженный психотриллер, в центре сюжета которого запретная страсть между tech-CEO Роми Матис (Николь Кидман) и юным стажером Сэмюэлем (Харрис Дикинсон). Картина исследует темы власти, желания, самопознания и сексуальности. Рейн препарирует современные отношения и заставляет зрителя испытывать одновременно возбуждение и дискомфорт.

Главная героиня Роми изысканна и гламурна, в то время как Сэмюэль груб и неотесан. Ее стиль – воплощение корпоративного шика с костюмами от Armani и шелковыми блузками. На Сэмюэле плохо сидящие костюмы, не соответствующие крупной фирме Роми. Эта визуальная дихотомия – лишь прелюдия к извращенной игре власти, разворачивающейся на экране. Подчеркнуть этот контраст образов мастерски получилось у художников по костюмам Курта Свонсона и Барта Мюллера, известными в индустрии как Курт и Барт.

Властная Роми в почти фетишистких нарядах кажется неприступной, но Сэмюэль легко находит ее слабости. Она попадает под власть мальчика, чей костюм дешевле ее сумочки. «С точки зрения костюмов было интересно одеть Николь в светлый деловой костюм Armani. Предполагалось, что она войдет в комнату в позиции силы. Но Сэмюэль в своем подержанном плохо сидящем костюме и вездесущей синей рубашке в итоге меняет динамику и берет на себя доминирующую роль», – говорит Барт.

Tatler Asia
IMAGE imdb.com
Tatler Asia

В последствии гардероб Роми меняется и становится отражением ее внутреннего состояния. Уже при первой встрече с Сэмюэлем, идеальный бант на блузке YSL Роми слегка распускается, предвещая грядущий хаос в ее жизни. Для свидания в дешевом мотеле, Роми одевается слишком вычурно: облегающая юбка-карандаш, прозрачная кружевная блузка Etro и шпильки. Сэмюэль же заявляется в потрепанных джинсах и старой толстовке. «Интересно было показать, как Роми балансирует между стремлением к контролю и желанием его потерять. Эти противоречия подчеркиваются в деталях: она чрезмерно наряжается на выставку мужа, а после встречается с любовником. Или надевает офисный костюм на рейв», – делится Барт.

Tatler Asia
IMAGE imdb.com
Tatler Asia

Фигура Сэмюэля намеренно загадочна, в фильме почти не раскрывается его прошлое. Подтекст, формирующий характер героя, гениально выстроен. «Мы гуглили "стажер в метро". На фотографии у парня был большой рюкзак и не сочетающееся пальто. Вероятно он носил его, потому что было холодно и не было другого», – говорит Курт. Образ Сэмюэля был также вдохновлен Брэдом Питтом из «Знакомьтесь, Джо Блэк». «Мы примеряли на Харриса несколько приталенных костюмов, но они не подходили. Нам хотелось чтобы он выглядел почти как мальчик в костюме мужчины», – поясняет Курт. Безвкусие героя также подчеркивает крупная золотая цепь Фигаро, уместная скорее для мафиози, не стажера техкомпании.

Tatler Asia
IMAGE imdb.com
Tatler Asia

Элегантная Роми, казалось бы, никогда не взглянула на Сэмюэля в мешковатом костюме и грубых ботинках. Но Babygirl показывает, какими иррациональными могут быть наши желания. Роми, привыкшая контролировать все аспекты жизни, отчаянно ищет возможность освободиться от ограничений и отпустить себя. «Я думаю, тебе нравится, когда тебе говорят, что делать», – говорит Сэмюэль Роми. Эта фраза станет началом конца в истории о подавлении, контроле и противоречиях, которые существуют внутри каждого из нас.

Темы