Детство аутсайдеров и страх перед новым: о чем разговаривали Раф Симонс и Канье Уэст
В это воскресенье Рафу Симонсу исполнилось 57 лет. Уже 30 лет его называют гением радикального дизайна. Из создателя культового одноименного бренда он вырос в креативного директора таких гигантов, как Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein. Раф проложил путь коллаборациям люкса и стритвира, создав культовые Stan Smith x Raf Simons. С 2020 года является со-креативным директором Prada. Визитная карточка – микс классического мужского тейлоринга с панковской эстетикой.
В 2008 году Раф дал интервью Канье Уэсту для журнала Interview Magazine. Симонс возглавлял Jil Sander, а Канье только начинал путь в моде. Интервью напоминает подкаст, где они разговаривают словно близкие друзья. Давайте вспомним, что волновало аутсайдеров индустрии моды и музыки в то время.
Влияние на стиль
Раф Симонс вырос в маленькой бельгийской деревне с ограниченными творческими возможностями: «В школе творчество было под запретом, единственной отдушиной стал магазин пластинок». В юности под влиянием «новой волны» Раф и его друзья любили одеваться в черное, что в школе не одобряли. К моде он пришел через промышленный дизайн. Симонс не был уверен в своем призвании, пока не посетил третий показ Мартина Маржелы в парижском гетто. Это стало переломным моментом: «Половина зрителей рыдала, включая меня. Только тогда я понял, чем может быть мода».
Канье поделился как формировался его стиль. После развода родителей он метался между черным районом Чикаго и белым пригородом Мэриленда. К тому же, будучи подростком он прожил с матерью год в Китае. «Я могу адаптироваться к другим культурам и при этом оставаться самим собой. В моем стиле есть немного Парижа, немного Японии и немного пригорода».
Как выходить за рамки
«Молодежные субкультуры всегда имели свои жесткие правила и коды поведения» – говорит Раф о токсичности субкультурных догм. Молодежные движения, которые когда-то его вдохновляли, ставятся им под сомнение. Канье в ответ критикует общество, которое сопротивляется новым идеям и словно защищает устоявшиеся культы: «Ludacris хотел, чтобы я написал песню под названием Did It for Hip-Hop. Я ничего не делал для хип-хопа – я делал это для себя». Уэст, разрушая стереотипы хип-хопа, проводит параллели с японской культурой: «Они берут что-то извне, совершенствуют и выводят на новый уровень. Возьмут элемент американской культуры, например джинсы, и станут в этом мастерами. Я совершенствовал свой бит в комнате рядом с матерью, пытаясь победить пятерых продюсеров. Взял отпуск на все лето, не стригся и не покупал новую обувь, потому что не мог себе этого позволить».