Детство аутсайдеров и страх перед новым: о чем разговаривали Раф Симонс и Канье Уэст

В это воскресенье Рафу Симонсу исполнилось 57 лет. Уже 30 лет его называют гением радикального дизайна. Из создателя культового одноименного бренда он вырос в креативного директора таких гигантов, как Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein. Раф проложил путь коллаборациям люкса и стритвира, создав культовые Stan Smith x Raf Simons. С 2020 года является со-креативным директором Prada. Визитная карточка – микс классического мужского тейлоринга с панковской эстетикой.

В 2008 году Раф дал интервью Канье Уэсту для журнала Interview Magazine. Симонс возглавлял Jil Sander, а Канье только начинал путь в моде. Интервью напоминает подкаст, где они разговаривают словно близкие друзья. Давайте вспомним, что волновало аутсайдеров индустрии моды и музыки в то время.

Влияние на стиль

Раф Симонс вырос в маленькой бельгийской деревне с ограниченными творческими возможностями: «В школе творчество было под запретом, единственной отдушиной стал магазин пластинок». В юности под влиянием «новой волны» Раф и его друзья любили одеваться в черное, что в школе не одобряли. К моде он пришел через промышленный дизайн. Симонс не был уверен в своем призвании, пока не посетил третий показ Мартина Маржелы в парижском гетто. Это стало переломным моментом: «Половина зрителей рыдала, включая меня. Только тогда я понял, чем может быть мода»

Канье поделился как формировался его стиль. После развода родителей он метался между черным районом Чикаго и белым пригородом Мэриленда. К тому же, будучи подростком он прожил с матерью год в Китае. «Я могу адаптироваться к другим культурам и при этом оставаться самим собой. В моем стиле есть немного Парижа, немного Японии и немного пригорода».

Как выходить за рамки

«Молодежные субкультуры всегда имели свои жесткие правила и коды поведения» – говорит Раф о токсичности субкультурных догм. Молодежные движения, которые когда-то его вдохновляли, ставятся им под сомнение. Канье в ответ критикует общество, которое сопротивляется новым идеям и словно защищает устоявшиеся культы: «Ludacris хотел, чтобы я написал песню под названием Did It for Hip-Hop. Я ничего не делал для хип-хопа – я делал это для себя». Уэст, разрушая стереотипы хип-хопа, проводит параллели с японской культурой: «Они берут что-то извне, совершенствуют и выводят на новый уровень. Возьмут элемент американской культуры, например джинсы, и станут в этом мастерами. Я совершенствовал свой бит в комнате рядом с матерью, пытаясь победить пятерых продюсеров. Взял отпуск на все лето, не стригся и не покупал новую обувь, потому что не мог себе этого позволить».

Tatler Asia

О популярности

Раф видит в постоянных метаморфозах ключ к творческому бессмертию и популярности: «Мои коллекции не отражают меня. Моя задача – увести дизайн далеко от себя. Даже собственный бренд стал абстракцией. Это единственный способ обновлять его и сохранять интерес широкой аудитории». Для Канье популярность сравнима с красотой – она может быть и даром, и проклятьем: «Я ежедневно борюсь с популярностью, стремясь использовать ее во благо, как Ральф Лорен, а не стать жертвой славы, как Курт Кобейн. Это постоянная работа над идеями, которые могли бы изменить мир к лучшему».

Страх нового

«Я не отождествляю себя с ролью модельера. Я боюсь, что это может ограничить мои будущие творческие возможности вне моды» – говорит Раф. Также он спрашивает Канье, идентифицирует ли тот себя только рэпером. В ответ тот шутит, что указывает на это постоянно. Когда речь заходит о дизайне, Канье делится своими переживаниями: «В журнале Interview ваши [Рафа] слова в сознании людей будут выделены жирным шрифтом. А мои слова, когда я заговорю об одежде и дизайне, будут светло-серыми. Люди скажут: "Убирайся отсюда, рэпер", пока я не сделаю что-то, что будет полной противоположностью слову “рэперский”». Раф поддерживает Канье, вспоминая свой переход к женской одежде в Jil Sander: «Я знаю, каково это – попасть туда, где ты никогда не был. Целая арена сидит там словно львы, ожидающие, когда принесут мясо».

Tatler Asia

Темы