Кровь, сперма, пот и молоко – как пахнет фильм Hoard
Среди номинантов на премию BAFTA, в категории «Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера» выделяется фильм Hoard (с англ. – Клад). Это личная и безбашенная драма Луны Кармун с Саурой Лайтфут-Леон и Джозефом Куинном в главных ролях. Премьера фильма состоялась на 80-м Венецианском кинофестивале, а также показ прошел в Алматы на фестивале женского кино – Qyzqaraz.
В картине исследуются темы утраты, взросления и памяти. Зритель впервые встречает главную героиню Марию в детстве, когда она живет с матерью, которая одержима собиранием различных предметов – их квартира буквально до потолка забита хламом. Закадровый голос спокойно предупреждает: «Я чувствую тошноту и вы скоро почувствуете». Это предостережение о будущем – шекспировский прием, как в «Ричарде III», где зрителя заранее готовят к неизбежному. И не зря, ведь в фильме много некомфортных, бескомпромиссных и «пахучих» ритуалов. Как признается сама Луна Кармун, они с художником-постановщиком распыляли на съемочной площадке особые духи. Это был запах «крови, спермы, пота и молока».
Не менее впечатляют и костюмы – многослойные и продуманные до мельчайших деталей. Их автор – художник по костюмам Нэт Тернер. Выпускник Central Saint Martins. Работал он и в камерных драмах, и голливудских блокбастеров. За его плечами множество полнометражных картин, а также работа ассистентом легендарной Линди Хемминг, лауреатки премий «Оскар» и BAFTA, над фильмами «Вонка» (2023), «Чудо-женщина» (2017), «Приключения Паддингтона» (2014) и другими.
Художник по костюмам Гоар Игитян побеседовала для нас с Нэтом об опыте создания образов для «Клада». Он рассказал, как через костюмы раскрывают психологию персонажей и передают особую чувственность картины.