IMAGE Clinique Redness Solutions | Фото: Clinique

Индустрия красоты претерпела значительные изменения за последнее десятилетие

Пять миллиардов пользователей соцсетей. Столько людей в октябре 2024 года получили доступ к самому влиятельному косметическому магазину мира – экрану смартфона.

Instagram и TikTok стали новыми консьержами красоты. Прежде мы ходили в магазины, тестировали палетки, искали свой идеальный тон. Сегодня нам это показывают блогеры, чьи честные обзоры (или хорошо проплаченные видео) заменяют продавцов-консультантов. Если раньше бьюти-идеалы диктовались глянцем и телевизором, то соцсети внесли в нашу жизнь настоящую демократию. Красота больше не узкий стандарт, это – калейдоскоп реальности. Все оттенки кожи, типы волос, формы тела, национальности и даже пол – теперь это не просто модный слоган.

Роль бьюти-инфлюенсеров и социальных сетей 

По данным Statista, в 2023 году 50% миллениалов и 83% поколения Z покупали косметические продукты по совету инфлюенсеров. Использование определенных продуктов инфлюенсерами повышает доверие потребителей. Чем реже и труднее найти продукт, тем больше людей стремится его приобрести. Также, по мнению компаний, реклама в социальных сетях является одним из самых дешевых и доступных видов. То есть одно рекламное сообщение можно донести до всей планеты с помощью интернета, а не только до людей в городе, где находится магазин.

Влияние социальных сетей и доверие потребителей 

Ботокс, филлеры, подтяжки – все это стало едва ли не бытовыми понятиями благодаря социальным сетям. По всему миру 11 миллионов человек испытали на себе магию инъекций. И дело не только в цифрах, но и в культуре: один пост в Instagram от Кайли Дженнер после процедуры в 2015 году сделал для ботокса больше, чем любая реклама. Вечное присутствие в Instagram, Zoom и прочих приложениях заставило нас критически взглянуть на свои отражения – и немедленно захотеть их улучшить. Морщины? В ход идут филлеры. Опущенные веки? Срочно на консультацию к хирургу.

Еще один популярный продукт, распространяемый через социальные сети, – это солнцезащитный крем SPF. Особенно часто врачи рассказывают о важности правильного использования SPF-крема, как способа предотвращения рака кожи. 

Популярными стали также так называемые коробки красоты по подписке (subscription box – Tatler). Потребители сначала создают профиль, исходя из типа кожи, волос и предпочтений в косметике. На основе этого профиля компания ежемесячно подбирает и отправляет индивидуальные продукты для ухода.

Социальные сети подарили нам доступ к безграничной информации о косметике, процедурах и уходе. Видеоуроки, обзоры, честные мнения – теперь это ежедневная рутина. Однако за этим потоком информации скрывается другая сторона: давление быть «идеальным».

Ленты соцсетей полны тщательно отретушированных лиц и безупречных тел. Кажется, что идеал красоты стал доступнее, но одновременно он стал еще более недостижимым. Фильтры, корректировка, постановочные кадры создают образы, к которым стремятся миллионы, забывая о том, что это иллюзия.

Продвигать красоту без фильтров, поддерживать уникальность и индивидуальность – вот новая формула успеха в мире, где лайки больше не должны определять ценность.

Темы