Мы собрали главные модные итоги 2025-го – без попытки расставить оценки, но с любопытством зафиксировать то, что действительно запомнилось, взбесило, рассмешило и стало частью общего медийного резонанса.
Обувь года: вьетнамки The Row Dune и лодочки Prada Antiqued Leather
С тех пор как Дженнифер Лоуренс появилась в обычных флип-флопах на красной дорожке Каннского кинофестиваля, прошло два года – и вот новая волна интереса к вьетнамкам. Поднял ее бренд The Row, выпустив модель за 750 евро – сколько копий было сломано в интернет‑баталиях на эту тему! Меж тем за второй квартал 2025 года эти вьетнамки заняли первое место в рейтинге The Lyst как the hottest product. Даже Джонатан Бейли, кстати, «самый сексуальный мужчина 2025 года» по версии журнала People, повторил прием Лоуренс, появившись в них на лондонской премьере «Мира юрского периода».



Еще одна виральная пара года – лодочки с показа Prada FW 2025. Нарочито состаренная кожа, необработанные края и видимые швы превратили их в арт-объект, который внезапно оказался повсюду – редкий случай модного единодушия. Возможно, секрет в том, что эти лодочки не только эффектно выглядят, но и реально удобные?


Сумка года: Dior Book Tote
Наконец-то эта сумка полностью оправдывает свое название. Новый креативный директор Dior, Джонатан Андерсон, украсил Book Tote обложками книг – от «Улисса» Джеймса Джойса до «Прощай, грусть» Франсуазы Саган – и вновь сделал их объектом всеобщего желания. Пока модели еще не поступили в продажу, остается только завидовать Рианне, которая уже выгуливает свою новинку с обложкой «Дракулы».


Камбэк года: культовые сумки Celine Phantom и Chloé Paddington
На волне ностальгии и непроходящей любви к дизайну Фиби Файло – у которой до сих пор есть преданная армия фанатов и охотников за Old Celine – оба бренда решили возродить свои знаковые It-bags 2010-х и 2000-х. У Chloé Paddington все тот же мягкий slouch-силуэт и культовый замок-padlock, а Celine Phantom сохранила широкие «крылья» и вместительную форму, но обзавелась молнией-«улыбкой»


Модное наваждение года: лабубу
Плюшевый монстр, созданный гонконгским художником Лун Касином, превратился в настоящий вирусный феномен. От брелоков на сумках Лисы из Blackpink, Леди Гаги, Рианны и Дуа Липы до выходов ростовой куклы на красную дорожку «Эмми». А под конец года выяснилось, что режиссер фильмов про медвежонка Паддингтона и мюзикла с Тимоти Шаламе «Вонка» Пол Кинг готовится снимать про Лабубу полнометражный фильм.


Прическа года: укладка с гребнями The Row и укладка‑сетка J.Kim
Сестры Олсен по традиции запретили фотографировать свой показ, поэтому очевидцы делились не снимками, а впечатлениями. И первое, о чем говорили все после последнего шоу – элегантные прически Гвидо Палау, украшенные несколькими гребнями. Очевидно, один из главных бьюти‑трендов следующего года.
По эффектности с виральными гребнями The Row может поспорить разве что укладка‑сетка, которую Дмитрий Абрамович создал для моделей показа J.Kim в Алматы.



Противостояние года: Dior vs Chanel
Этот год вошел в историю моды благодаря процессу, который в сети окрестили «игрой в музыкальные стулья» – сразу 17 дизайнеров дебютировали осенью на новых позициях. Мы не будем выбирать «дизайнера года», но отметим негласное противостояние Dior и Chanel. Два гиганта с богатой историей, два любимца фэшн-сообщества – Джонатан Андерсон и Матье Блази – представили свои великолепные дебюты. Интригует, кто из них окажется победителем в долгосрочной перспективе.


Модная персона года: A$AP Роки
Признаемся, первую половину года мы отдаем Педро Паскалю и его стилисту Джули Раголии. Выход Паскаля в черной майке на Каннском кинофестивале – навсегда в наших сердцах. Но все-таки именно A$AP Роки в этом году получил титул Fashion Icon от CFDA, занял пост креативного директора Ray-Ban и был назначен амбассадором Chanel – говорят, Матье Блази подумывает о мужской линейке.


Модная персона года: Айо Эдебири
Еще совсем недавно мы радовались, что на фронт-роу появилось свежее лицо, а уже в этом году звезда сериала «Медведь» Айо Эдебири уверенно закрепилась в статусе модной иконы. Ее стиль – умный, живой и современный, большие бренды удачно миксуются с молодыми нью-йоркскими марками вроде Colleen Allen и Lii. Нам особенно запомнился роскошный выход на Met Gala в кастоме Ferragamo, украшенном коралловыми бусинами, вдохновленными традиционной одеждой нигерийского народа эдо. Логично, что следующий шаг для Айо – амбассадорство большого модного дома. Многие ставили на Prada, но первыми «захантить» ее удалось Chanel.


Самая стильная пара года: Гарри Стайлс и Зои Кравиц
2025-й стал годом, когда Гарри Стайлс и Зои Кравиц привлекли внимание не только своим романом, но и впечатляющим парным стилем. Оба безупречно чувствуют эстетику расслабленных cool-образов. Каждое их совместное фото – мастер-класс того, как сохранять индивидуальность и при этом создавать гармоничные парные луки.
Скандалы 2025: «голая» Бьянка Цензори на «Грэмми» и Сидни Суини с ее «хорошими генами»
Верится с трудом, что «голый» выход Бьянки Цензори на «Грэмми» произошел только в этом году – после него мы видели многое: Каннский кинофестиваль ужесточил дресс‑код и запретил naked dresses, что, кажется, только разожгло тренд – к концу года разделись даже те, за кем такое раньше не водилось. А где-то на фоне этого American Eagle с Сидни Суини «поиграли» словами в рекламе – про хорошие джинсы и хорошие гены – и моментально взорвали интернет.


Напротив, одной из самых полюбившихся реклам 2025 года стала осенняя кампания GAP – Better in Denim. Особенно выигрышно яркий и живой (и, что важно, дайверсити) герлз-бенд смотрелся на фоне скандала с American Eagle. Если вы все еще напеваете Milkshake Kelis после просмотра, то мы вас полностью понимаем.
Модное влияние года: Айгуль Амиржанова
Айгуль Амиржанова – победитель премии Tatler Impact Awards в категории «Стиль». В этом году The Business of Fashion включил CEO VILED Group в обновленный список BoF 500 – главный мировой рейтинг людей, определяющих развитие модной индустрии. В категорию Executive ежегодно попадают лишь несколько руководителей с доказанным глобальным влиянием. В 2025-м их всего семь – среди них топ-менеджеры Dior, Ralph Lauren и Loewe и впервые представительница нашего региона.

Коллаборация года: Chanel и Charvet
«Chanel не делает коллабораций», – говорил президент дома Бруно Павловски. Но Матье Блази удалось убедить его, что это не просто сотрудничество, а продолжение традиции Métiers d’Art – работа с настоящими мастерами. В итоге в коллекции появились три безупречные рубашки от французского ателье с надписью на этикетке Tissu et technique par Charvet («Ткань и техника Charvet»). Когда-то именно в этой мастерской Коко Шанель заказывала рубашки для своего возлюбленного Боя Кейпела.


Тренд года: AI и anti‑AI
Рекламными кампаниями с визуалами, созданными искусственным интеллектом, и аватарами реальных моделей в 2025 году уже никого не удивишь. Недавно в приложении Zara появилась функция, позволяющая создать своего виртуального двойника и примерять на него одежду. В то же время люкс держится как последний бастион: Hermès снял ироничный ролик, где лошадь вместо повозки тянет по полю диван. Выглядит как AI‑генерация, но все снято по‑старинке – без цифровой подмены.
