Brigitte Fontaine – Pick Up
Певица и писательница Брижит Фонтен, конечно, последняя королева французской инди-культуры, хотя приставка «инди-» для нее мелковата – она, может, и независима, но за 60 лет понимающий музыкальный мир успел сам впасть в зависимость от ее разнообразных сочинений. Ей 85 лет, и это ее 20-я пластинка. Шансон, авангард, рок, электроника, пост-панк – в ее случае эти слова тоже мало что объясняют, поскольку она уже давно сама себе стиль. Существует расхожий образ городской сумасшедшей, но Фонтен, конечно, давно переросла и его – если она и сумасшедшая, то планетарного масштаба. Альбом, записанный с гитаристом The Limiñanas, шикарен с первой ноты – от него веет такой породой (и одновременно причудой), какой по нынешним временам уже почти не встретишь.

Le Sserafim – Hot
Забавный сеульский квинтет, продолжающий экспансию K-pop, – как минимум заслуживает любопытства. Этот серафим поначалу тоже был шестикрылым – но одна из участниц вынуждена была оставить ансамбль из-за застарелых обвинений в буллинге и пьянстве (а в Южной Корее, как известно, культура отмены очень сильна). В этом году оставшаяся пятерка выпустила EP из пяти же песен. Музыка вполне отвечает названию концертного тура – Еasy Crazy Hot. Весенний успех был закреплен бравым осенним синглом Spaghetti (с участием представителя аж самих BTS), где лихая свежесть школьной дискотеки ужилась с эстетикой drag queens.

YENLIK – BIPL
Когда бывшая учительница английского языка начинает читать рэп на казахском – это звучит неплохо. Енлик Курарбек можно назвать Бейонсе из Боролдая, и именно Бейонсе служит одним из ее певческих ориентиров.
Еще ее питает ностальгия по старой эстраде в лице, например, Каракат Абильдиной. В рамках таких исторически развязных жанров, как R’n’B и хип-хоп, Енлик всегда смотрелась до необычности изящно и хрупко. При этом сингл-хит Meili с новой пластинки звучит как нечто, подлежащее огласке во вселенском масштабе.

Lucrecia Dalt – A Danger to ourselves
Эту колумбийскую певицу можно назвать наследницей лучших традиций авант-попа прошлого века и ученицей таких мастериц в изготовлении песен-инсталляций, как Лори Андерсон и Лена Платонос. Ощущение такое, словно бы изобрели какую-то новую античную героиню в придачу к Федре, Медее и Ифигении (имя Лукреция тут, заметим, весьма кстати).
В 2025 году она выпустила очередной гипергипнотический альбом, где продюсером выступил Дэвид Сильвиан (он сам подпел в паре мест и сыграл соло на гитаре). Этой удивительной пластинке присущ застилающий шаманизм, снимающий любое напряжение, а еще тут постоянно что-то происходит со звуком, ритмом, словом. Перед нами музыка совершенно музейного свойства – вот кого было бы идеально позвать выступить в «Целинном».

FKA Twigs – EUSEXUA
Британка с ямайскими корнями Талия Дебретт Барнетт выпустила третий альбом сложной и ломкой музыки, которая одновременно нежит и корежит. Ее поминутно кидает то в рейв 90-х, то в футуристическую киберготику, то в песни на японском в исполнении дочери Канье Уэста. Выдуманное певицей слово eusexua означает нечто выводящее за пределы человеческого тела, судорожное, в преддверии эйфории.
В самом деле в ее голосе порой сквозит нечто то ли животное, то ли автоматическое – FKA twigs то заливается Мадонной, то уходит в холодные нержавеющие ноктюрны. Как учил один философ: «Человеческой речи в отличие от голосов животных могло не быть. Птица не может не петь в мае. Человек мог и не заговорить». Из-за этой непреложности майской птицы и надлежит слушать этот альбом.

Sofia Isella – I’m camera
Этой чилийской американке 20 лет, в прошлом году она выступила на разогреве у Тейлор Свифт, а в этом попала в саундтрек сериала «Девушка моего сына» и выпустила третий EP. Не нами сказано, что меланхолия есть темная подоснова любовной страсти, и в этих материях София определенно знает толк – на сцене она порой выглядит, как еретичка на костре. Ее насущная мощь раскрывается не только в юркой музыке, но и в грамотных стихах про кровь, закипающую и пузырящуюся под кожей, и прочее I prefer pain. Исповедально, но со вкусом. Совершенно очевидно, что в ее старой строчке «Я посмотрела будущему в глаза, оно мое» содержится истина.

