Бикини
Появление Брижит Бардо в фильме «Манина, девушка в бикини» (Manina, la fille sans voiles, 1952) в раздельном купальнике – один из первых моментов, когда бикини перестало быть лишь смелой модной новинкой. Модель существовала уже несколько лет, но именно молодая Бардо придала ей другое звучание. Ее легкость, естественность и отсутствие скованности сделали бикини более понятным и приемлемым для широкой публики. Образ на экране оказался настолько живым, что стал частью меняющегося отношения к женской свободе и телесности.

Не меньшую роль сыграли фотографии Бардо из Сен-Тропе – города, который постепенно стал ее личной сценой. Пляжные фото расходились по журналам, и именно в тот период бикини перестало восприниматься как вызов общественному вкусу, став повседневным атрибутом летнего сезона. Вклад Бардо в эту перемену считается одним из ключевых.
Музыка
Хотя имя Брижит Бардо не ассоциируется с музыкой настолько, насколько, например, имя Мэрилин Монро, тем не менее в ее карьере она занимает куда более заметное место, чем можно подумать на первый взгляд. Да, Брижит Бардо пела. Одной из самых известных композиций стала La Madrague (1963) – песня о ее доме в Сен-Тропе, ставшая своеобразным символом эпохи.

Не менее важная работа – Moi je joue (1964), в которой проявился ее игривый характер. Бардо никогда не позиционировала себя как профессиональную певицу, но ее голос и манера точно совпали с эстетикой французской поп-сцены 1960-х. Сегодня эти работы воспринимаются как часть культурного фона времени – настолько же узнаваемая, как и ее культовые роли в кино.
Стрелки
Широкие черные стрелки – скилл, который сегодня тянет на базовый минимум, если речь заходит о макияже, когда-то тоже был ноу-хау. Стрелки получили популярность именно благодаря Брижит Бардо, став одной из самых узнаваемых деталей образа актрисы. Такой макияж появился в конце 1950-х и постепенно стал привычным элементом ее образов. Стрелки подчеркивали форму глаз, делали взгляд мягким, но выразительным.

Любовная жизнь
Личная жизнь Брижит Бардо всегда была предметом повышенного внимания. Официально она была замужем четыре раза – за Роже Вадимом (с 18 лет), Жаком Шаррье (с 25 лет), Гюнтером Заксом (с 32 лет) и Бернаром д’Ормалем (с 58 лет). От брака с Шаррье у нее родился единственный сын Николя.

Но легенды ходят о том, сколько возлюбленных было у Бардо вне браков. Если верить книге Жинетт Винсендо «Брижит Бардо: жизнь, легенда, кино», то речь идет о 100 возлюбленных. Однако вне зависимости от того, правдива эта цифра или просто преувеличение, Брижит внесла значительный вклад в женскую эмансипацию и стала символом женской свободы в 1950–1960-е. Все потому, что она не извинялась за свои чувства и не пыталась соответствовать ожиданиям общества.
Защита животных
Решение Брижит Бардо уйти из кино в 1973 году многих удивило, но для нее самой оно было логичным. Она отмечала, что сказала свое слово в кинематографе и хочет посвятить жизнь тому, что для нее действительно важно – защите животных. Бардо всегда остро реагировала на жестокость к животным и видела смысл в том, чтобы использовать свою известность во благо.
В 1986 году она основала собственный фонд, продав часть личных украшений и подарки партнеров, чтобы обеспечить его работу. Со временем организация стала международной и уже поддерживает проекты по всему миру – от приютов до программ по охране диких животных. Для самой Бардо эта деятельность была главным делом жизни. И сегодня ее имя в равной степени связано и с кино, и с тем, что она сделала для защиты животных.

Это нашло отражение в массовой культуре. Например, в спектакле, а затем и фильме «День радио». Там сюжет строится вокруг марафона по спасению редких животных, застрявших на «тонущем корабле», который идет в прямом эфире вымышленной станции «Как бы радио». Ведущие притворяются, что звонят Брижит Бардо. Там же, к слову, обыгрывается и легенда о ее личной жизни. Разговор заканчивается тем, что трубку якобы берет мужчина. И ведущий, выкручиваясь из положения, говорит: «Последним с нами попрощался муж Брижит Бардо, ее бывший садовник... Жуль... Ен».
