Lifestyle|Arts

Откровенное интервью художницы Динары Кадировой о творчестве, музыке и работе с Hermès

Автор Анара Кукиева
27.11.2025
Фотограф: Ляззат Камзина
IMAGE Фотограф: Ляззат Камзина

Казахстанская художница Динара Кадирова рассказала о наивности в своих работах, личных пороках и признании

Если бы нужно было описать твои работы незрячему человеку, что бы ты о них сказала?

Я бы не стала делать это словами, а включила бы музыку. Музыка – моя правая рука в создании работ и важная часть самих картин. Например, Рюити Сакамото или Дзё Хисаиси.

Какой своей работой ты гордишься больше всего?

Гордость – слишком пафосное слово для меня, я тот еще перфекционист и самый большой свой критик. Но есть работы, к которым я возвращаюсь и не понимаю, как я это сделала. Это портреты моих сыновей: то, какими я их вижу внутри, точно отражено на холсте.

Если бы ты могла владеть любым произведением искусства в мире, что бы выбрала?

Наверное, оригинал японской гравюры укиё-э. Не могу выделить какую-то одну – но, глядя на мир глазами этих гравюр, ощущаю внутреннее узнавание.

На чье творчество стоит обратить внимание?

На тех, чьи работы вызывают внутренний отклик, – только так. Мне близка культура, в которой зритель не опирается на чужие мнения, даже авторитетные, а учится слышать себя.

Каков твой самый большой порок?

Порок? Наверное, то, что я интроверт – мне часто интереснее в своем мире, чем среди людей. Сделать выставку для меня – это как пригласить гостей в свою вселенную на несколько недель.

Лучшая тема для начала разговора.

Начните с чего-нибудь честного. Например – «Я не люблю small talk».

Что для тебя высшая форма признания?

Когда я вижу, что работа задела человека, вызвала эмоции, что в нем появилось то самое чувство узнавания.

Первая эмоция, когда поступило предложение оформить витрины Hermès?

Радость за выпавший шанс и предвкушение нового опыта.

Расскажи о себе Tatler что-то такое, что нас удивит.

Я художница, и я: не хожу на открытия выставок, предпочитая идти, когда меньше всего людей, а чаще и вовсе пропускаю; у меня нет автопортрета; забываю ставить подпись на свои работы; что бы ни говорили, верю, что живопись – самый вечный и сильный жанр.

Чем ты сейчас одержима?

Идти к себе, искать себя – как снимать лишние обертки. Это мгновенно отражается в сюжетах, стиле и темах работ.

Ты как-то говорила, что твои работы отличает наивность. Что ты вкладываешь в это слово?

Наивность – это когда смотришь на мир открытыми глазами и не боишься быть тронутым. Мне кажется, в этом и есть настоящее искусство – чувствовать по-настоящему.