Вывеска крайне важного азиатского смотра искусств Does the flower hear the bee? («Слышит ли цветок пчелу?») звучит как строчка из «Песен царства Цинь», особенно на фоне конкретизированных тем прошлых выставок: «Гипердизайн», «Техника видимого» или «Космическое кино». Впрочем, куратор события, канадская писательница Китти Скотт (кстати, первая женщина, возглавившая Шанхайскую биеннале за всю ее историю с 1996 года) объясняет выбор названия не столько поэзией, сколько наукой – по ее замечанию, об удивительных способностях пчел к коммуникации и самоорганизации мы знаем давно, но с некоторых пор утверждается, что цветы тоже в состоянии собирать информацию и, заслышав гул пчелиных крыльев, начинают вырабатывать нектар.

Соответственно, участники биеннале представят свои версии новых сенсорных коммуникаций в искусстве, которые помогут установить затейливый контакт между зрителями, выставочным пространством и окружающей средой. Что ж, в Шанхае довольно подходящая атмосфера, для того чтобы каждый посетитель мог сравнить себя с цветком, который должен услышать свою пчелу, тем более что зимой там цветут камелии и пуансеттии.
