От рекламных кампаний до «умных» украшений – рассказываем, как в моду интегрируют технологии на парижской Неделе моды
IT-сумки, примерочные в виртуальной реальности и очки инспектора Гаджета покорили гостей парижской Недели моды 2025 года. Рассказываем, как индустрия проходит через цифровую революцию.
Одежда, сгенерированная нейросетью
Искусственный интеллект становится основным инструментом дизайнеров. Он позволяет экспериментировать с узорами, текстурами и силуэтами. В Moncler нейросеть использовали для создания рекламных кампаний. В 2024 году с ее помощью разработали куртку Verone AI. Благодаря быстрому анализу рынка нейросеть позволяет предсказывать тренды. Дизайнерам становится проще взаимодействовать с клиентами.
«Умные» ткани
Мода может быть динамичной и интерактивной. В Anrealage представили одежду со светодиодной подсветкой. Цвет такой одежды меняется в зависимости от освещения. В Stella McCartney использовали биочувствительный текстиль. На его рисунок влияют температура и движение. Стелла Маккартни, дизайнер бренда, сотрудничает с Protein Evolution. В компании создали технологию Biopure, согласно которой сгенерированные искусственным интеллектом ферменты расщепляют текстильные и пластиковые отходы. Таким образом появляются новые материалы для создания полиэстера.