IMAGE Ray-Ban Meta x Coperni limited edition | Coperni

От рекламных кампаний до «умных» украшений – рассказываем, как в моду интегрируют технологии на парижской Неделе моды

IT-сумки, примерочные в виртуальной реальности и очки инспектора Гаджета покорили гостей парижской Недели моды 2025 года. Рассказываем, как индустрия проходит через цифровую революцию.

Одежда, сгенерированная нейросетью

Искусственный интеллект становится основным инструментом дизайнеров. Он позволяет экспериментировать с узорами, текстурами и силуэтами. В Moncler нейросеть использовали для создания рекламных кампаний. В 2024 году с ее помощью разработали куртку Verone AI. Благодаря быстрому анализу рынка нейросеть позволяет предсказывать тренды. Дизайнерам становится проще взаимодействовать с клиентами.

«Умные» ткани

Мода может быть динамичной и интерактивной. В Anrealage представили одежду со светодиодной подсветкой. Цвет такой одежды меняется в зависимости от освещения. В Stella McCartney использовали биочувствительный текстиль. На его рисунок влияют температура и движение. Стелла Маккартни, дизайнер бренда, сотрудничает с Protein Evolution. В компании создали технологию Biopure, согласно которой сгенерированные искусственным интеллектом ферменты расщепляют текстильные и пластиковые отходы. Таким образом появляются новые материалы для создания полиэстера.

Виртуальная реальность

На парижской Неделе моды представили показы будущего. С помощью искусственного интеллекта дизайнеры объединили виртуальный и реальный миры. В Balenciaga использовали цифровые голограммы моделей, с которыми могли взаимодействовать гости показа. Искусственно сгенерированный голос сопровождал модное шоу бренда Viktor & Rolf. Голос описывал образы моделей, когда они выходили на подиум.

Персонализированный шопинг

Искусственный интеллект помогает наладить связь с покупателями. Шопинг становится более персонализированным. Например, дополненную реальность используют в Dior. Клиенты бренда могут примерять вещи в магазине и удаленно. Им не приходится переодеваться – за них это делает искусственный интеллект. На парижской Неделе моды в 2024 году в FabriX представили виртуальные киоски. Гости показов наблюдали за цифровой модой, используя дополненную реальность и нейросети.

Предметы одежды и технологии

На показе осенне-зимней коллекции Coperni в 2025 году воссоздали дух ранней интернет-культуры. Особо полюбилась сумка Tamagotchi Swipe Case. Это коллаборация с японской компанией по производству игрушек Bandai. На шоу Coperni привлекли внимание очки Ray-Ban Meta. В них встроено устройство, позволяющее фотографировать, дополнять реальность и получать советы по стилю. Будущее точно за технологиями, и оно уже здесь.

Эта статья команды Tatler T-Labs была опубликована на английском языке 13 марта 2025 года и переведена и обновлена Анель Танкибаевой для Tatler KZ 14 марта 2025 года.

Темы