Нео Сора вырвался из тени славы своего отца Рюити Сакамото и стал режиссером. Он рассказал Tatler о своем дебютном фильме и назвал «разнообразие» в Голливуде поверхностным
Детям знаменитых родителей порой нелегко добиться успеха. Из-за завышенных ожиданий они испытывают на себе большое давление. Японский режиссер и сценарист Нео Сора нашел свое призвание в кинематографе, не оглядываясь на богатое творческое наследие отца. Рюити Сакамото – знаковая фигурой, оказавшая влияние на развитие всей азиатской музыки. Один из самых титулованных композиторов Японии становился лауреатом премий «Оскар», «Грэмми» и BAFTA, двукратным лауреатом премии «Золотой глобус».
Дебютный фильм Нео Соры Happyend (2024) принес ему номинацию «Лучший новый режиссер» премии Asian Film Awards. Картина получила «Специальный приз обозревателей азиатского кино» на тайваньском Golden Horse и была показана на Венецианском кинофестивале. Happyend – это история о подростках из Токио будущего. Герои полны надежд, несмотря на то, что сталкиваются с жесткими мерами в школе и переживают боль после землетрясения.
В преддверии показа фильма Happyend в Гонконге Нео Сора дал интервью журналу Tatler.
Как появилась идея фильма Happyend?
В основу картины легли мои впечатления от трех землетрясений. Первое произошло в Фукусиме 11 марта 2011 года. В то время я учился в университете в США. Это событие сформировало мои политические взгляды. Я понял, что капитал и правительство действовали в угоду своих интересов. И демократия оказалась вовсе не такой, как я ее себе представлял. Тогда и появилось желание участвовать в антиядерных движениях.
Вторым было Великое землетрясение в Канто в 1923 году. Известно, что из-за пожаров в тот период погибло много людей. Однако мало кто вспомнит о массовой гибели корейцев во время бедствия, ведь эту тему не поднимали. СМИ, полиция и правительство распространили слухи, что корейцы отравляют воду в колодцах и поджигают дома. Японцы объединились и стали убивать их. В итоге погибло более 6000 корейцев, а также некоторые японцы, которые не говорили на японском диалекте. Я узнал об этом в 2014 году, когда в нашей стране наблюдался всплеск демонстраций против корейского народа. Нападениям расистов подвергались и корейские школы. Люди организовывали большие марши, призывавшие к убийству иностранцев. Тогда я понял, что колониальное мышление все еще существует в Японии.
Третье землетрясение – метафорическое, воображаемое. Каждый год нам говорят, что в Токио произойдет еще одно большое землетрясение, но его пока не было. Однако что случится, если мы так и не поймем, что корни расизма и ксенофобии в нашей стране растут из колониального прошлого? Каковы будут последствия? Я объединил эти мысли и свои воспоминания о средней школе в фильме Happyend.
