IMAGE DIOR SPA Eastern & Oriental Express OFFICIAL | Фото: dior.com

Рассказываем как пишется новая история впечатлений в мире гранд-отелей

Лет десять назад каждый гранд-отель стремился к тому, чтобы гость чувствовал себя как дома. Подход настолько покорил гостей, что те десятилетиями оставались преданы одному месту. Дошло до того, что к архитекторам и дизайнерам стали приходить запросы в духе «сделайте мне как в любимых The Ritz-Carlton и Four Seasons – современно». 

«Я пыталась объяснить, что дом в формате отеля – это вариант для карьеристов и холостяков, людей, которые не обрастают личными вещами и почти в нем не живут. А у вас семья, трое детей – зачем вам дизайн квартиры для искусственного интеллекта? Вы живые люди, которые рожают детей, занимаются бытом, едят с детьми пиццу в кровати. Вы ссоритесь и занимаетесь сексом, в конце концов. В этих неживых интерьерах даже книгу сложно почитать», – рассказывает мне приятельница, дизайнер интерьеров, о запросах своих заказчиков. 

Дом – не отель, и отель – не дом. «Я трактую отель как место, куда можно сбежать от реальности. Этакий рай на земле, где жизнь упрощена до предела», – говорит французский дизайнер Франсуа Шампсор. Сегодня отели уровня пяти звезд сменили УТП и выстраивают свой подход совершенно иначе: гость не должен чувствовать себя здесь как дома. Отель – место, где гость должен получить новый, несравнимый опыт и эмоции, особенные впечатления, выходящие за рамки привычного ему образа жизни.

Tatler Asia
IMAGE Bvlgari Resort Ranfushi | Фото: bulgarihotels.com

Новую историю впечатлений отели пишут самостоятельно, но чаще привлекают близкие по духу «институции», например модную. Для индустрии моды путешествия – новая движущая сила. Начиналось все с малого – с брендированных лежаков и зонтиков на элитных пляжах. Одними из первых были Dolce & Gabbana – каждое лето бренд строит собственную сицилийскую коммуну Casa Amor то в Сен-Тропе, то на Капри, то в отеле Four Seasons на Сицилии. Нарядные пляжи с Dolce & Gabbana напоминают лучшие кадры Слима Ааронса. «Богатый привилегированный белый мир. Стыдно даже на это просто смотреть», – деликатно закатывая глаза и вздыхая, говорит 23-летняя дочь одной светской дамы.

Tatler Asia
IMAGE Hotel Cala Di Volpe Porto Cervo
Tatler Asia
IMAGE Portofino Le Carillon

У 23-летних cool kids яркие пляжи «любимых брендов мамы и папы» (Dolce & Gabbana, Dior, Loro Piana) трепета в душе не вызывают. Другое дело – любимец Жакмюс с его пляжным клубом, рестораном и временным бутиком в Сен-Тропе. Этот очаровательный француз учит, что копить надо не деньги, а эмоции, впечатления, закаты и рассветы. Если что-то забудется, то лента в TikTok обязательно напомнит.

В союзе с гранд-отелями модные бренды становятся не просто производителями одежды и аксессуаров. Это никогда не мода в чистом виде, а образ жизни. Все, чем занимается бренд – расставляет зонты на пляже или создает одежду для человека и его питомца, – это приглашение к тому стилю жизни, который бренд транслирует, это приглашение выразить себя, свои ценности и ориентиры новым способом и образом. Образ жизни легче капитализируется, чем сумки. Сегодня – мебель и ковры, завтра – духи. Выпуск масляных духов сестрами Олсен в The Row – это тоже приглашение и еще большее погружение в жизнь богемной американской тусовки. Они мечтают стать новой аристократией, которая исторически любит именно масла. Это не про духи, это про лайфстайл и собственную исключительность.

Прошлым летом отель Hotel du Cap-Eden-Roc в Антибе выпустил коллаборацию с молодым и модным брендом Sporty & Rich. Раскупили ее молниеносно. В этом году в тандем со «спортивными и богатыми» вошел брат Hotel du Cap-Eden-Roc – парижский отель Le Bristol. Лимитированная коллекция на сайте была раскуплена практически сразу. Для тех, кто не успел, – пожалуйте в Le Bristol. В силу популярности lifestyle-бренда есть вероятность влюбиться в Le Bristol и больше не уезжать из него в повседневную жизнь. 

Своей собственной коллекцией одежды может похвастаться не только Le Bristol. В The Ritz-Carlton сделали красивую коллаборацию с брендом одежды Late Checkout, а гранд-отель Ritz сотрудничал с американским брендом Frame. 

Правда, уже и локальным мерчем искушенного путешественника сложно удивить. Для тех, кому кепки и худи неинтересны, «мастера впечатлений» предлагают дизайнерские номера. В прошлом году старейший отель Лондона – Brown’s – страшно гордился сотрудничеством с сэром Полом Смитом. Дизайнеру отдали люкс, чтобы тот оформил его, как считает нужным. Внутри объекты дизайна, которые выпускает Paul Smith: яркие полосатые диванные подушки, его диваны и столы DePadova, покрывала и ковры Maharam. Коллекция книг, искусства и эксцентричных предметов – все необходимое для погружения в мир Paul Smith и возможность пожить новой жизнью.

Tatler Asia
IMAGE The Ritz-Carlton & Late Checkouti | Instagram: @ritzcarlton
Tatler Asia
IMAGE Le Bristol Paris x Sporty & Rich

Бренды первой величины – модные и ювелирные – вообще открывают отели имени себя. Достаточно вспомнить хотя бы Armani, Versace, Karl Lagerfeld, Fendi, Bulgari, готовящийся к открытию Louis Vuitton, Cheval Blanc, который пару лет назад открыл в Париже LVMH. Собственный отель есть даже у Кристиана Лабутена в Португалии. Его Vermelho находится в тихом и не отутюженном городке Мелидеш. В отеле 13 номеров, небольшой ресторан, бассейн и сад. Там нет двух одинаковых комнат, но объединяют их детали красного цвета. 

 

Tatler Asia
IMAGE Бутик-отель Vermelho Кристиана Лубутена в Португалии | Фото: Ambroise Tézenas
Tatler Asia

Скучно в гранд-отелях может быть зумерам. К ним большие отельеры пока не нашли подхода, но это дело времени. Пока их родители тщательно выбирают отель для отпуска, они смотрят на еду и ищут в путешествиях интересные рестораны. Для зумеров еда – новый символ статуса и важна не меньше, чем одежда

Темы