Поп-апы, кастомизация, внимание к деталям: инструменты, которые делают Сеул лидером в мире идей. Делится команда Doing Great Agency
Сеул – город, который умеет удивлять. Таня Пантелеева и Катя Штарева, основательницы Doing Great Agency, недавно вернулись из поездки в Сеул и собрали гид по всему, что их вдохновило. Тренды, идеи и любимые места – все, что может пригодиться для ваших проектов и расширения горизонтов.
Читаем и вдохновляемся!
Недавно мы вернулись из настоящей «командировки по насмотренности» – поездки в Сеул. Возможно, столько раз ВАУ мы не говорили в своей жизни.
Рассказываем, что классного мы заметили и что можно начать использовать уже сейчас в ваших проектах.
Маркетинг впечатлений: если где-то в мире что-то придумали, в Корее – это уже выкрутили на максимум. Любой магазин, кафе, третье место (пространство, не связанное с домом или работой, например, кафе или паб. – Tatler) ставят своей целью удивить и запомниться. И у них это действительно получается!
Персонализация
Корея стремится максимально персонифицировать ваш коммерческий опыт. Что это может быть? Аромат с выгравированным именем гостя, поп-ап зона в шоуруме с украшениями, которые можно собрать из бусин, сумка с личным символом на бирке и даже магазин (трехэтажный!) с джибитсами для Crocs. Все, что можно персонализировать – будет персонализировано.
Локализация
При открытии новых магазинов (в городе или даже в районе) бренды готовят эксклюзивные товары. Например, бренд Amuse в честь открытия поп-апа в районе Ханнам выпустил крем с эксклюзивными красными крышками, и каждый консультант обязательно делает акцент на этой информации. Starbucks в Сеуле вешает гордые таблички Korea only drinks и выпускает коллекцию из 10 айтемов, каждый из которых посвящен Корее. В новом бутике Maison к каждой покупке дарят не просто шоперы, а шоперы с фразой Seoul, Korea.




Внимание к деталям
Подтверждение идеи, что внимание – новая валюта. Пекарня Nudake, чьи огромные арт-объекты в виде круассанов разлетелись по всему Instagram, не останавливается на этом и делает даже ножки дивана в форме круассанов. Яркий пример консистентного маркетинга.
Креатив при вообще любом бюджете
Если кажется, что по-настоящему креативные решения могут быть только с крупными бюджетами, то в Сеуле активно доказывают обратное. Например, гигант индустрии и lovemark – бренд Tamburins, по случаю выхода новой коллекции Evening Glow раздавал всем гостям ароматизированные картонные розы, которые, конечно, мгновенно стали героями контента. Бюджет – минимальный, UGC – максимально охватный! И производство не занимает много времени.
Поп-апы и больше
Поп-ап сторы, поп-ап отели, пространство специально для поп-апов… Иногда сложно разобрать, где поп-ап, где флагманский магазин, и что это вообще значит. Отель Mondrian специализируется на поп-ап номерах. Сейчас целый этаж занимают вселенные Pokemon и outdoor бренда Helinox. Maison Margiela Fragrances открывают внутри своего нового флагманского магазина Jazz Club с пластинками. AMUSE открывают поп-ап в честь масштабной коллаборации с Hello Kitty. В каждом поп-апе – эксклюзивные подарки, небанальная кастомизация и опыт, который невозможно получить больше нигде.
Идея, а уже дальше – бренд
Выставка или магазин outdoor одежды? В Сеуле никогда не знаешь наверняка. На входе в большое здание висит вывеска «Здесь рады всем. Проходите и насладитесь видами природы», левее – крошечное лого бренда (но если не не знать об этом, то заметить невозможно). Гость заходит в выставочное пространство с фотографиями и экранами с видами природы, после осмотра – загадочный проход на этаж ниже. Там и оказывается магазин бренда спортивной одежды.
![Helinox x Mondrian Seoul
[Thunderbolt Project by Frgmt & Pokemon Seoul] | Instagram @mondrianseoulitaewon](https://cdn.tatlerasia.kz/uploads/r/1280x960/26103030-photo-2024-11-26-16-28-14.webp)
![Helinox x Mondrian Seoul
[Thunderbolt Project by Frgmt & Pokemon Seoul] | Instagram @mondrianseoulitaewon](https://cdn.tatlerasia.kz/uploads/r/1280x960/26103029-photo-2024-11-26-16-29-56-2.webp)
Обвес выходит на новый уровень
Обвесы на сумки сделали все (у каждой корейской бабушки висит какой-нибудь чудик на сумке), некоторые сделали обвесы на кроссовки, но новый виток и следующий тренд из Кореи – обвесы с косметикой. Первопроходцем стал бренд BRAYE, далее – видимо, ждем везде!
2000-е вернулись
Обнаружены сразу несколько магазинов только с наклейками, стикерпаками, альбомами для наклеек и даже альбомами, наполненными наклейками. Используют как в ретро-тематике, с характерными для тех времен блестками, так и вообще в любом стиле, как мини-размеров, так и огромных – в половину крышки ноутбука. По факту – продолжение тренда на персонализацию.
Фиксация момента
Фиксация момента: на телефон, цифровой фотоаппарат, пленочную камеру, а теперь – и в бесчисленных тематических фотобудках, расположенных буквально на каждой улице. Корейские медиа публикуют материалы «Топ-9 фотобудок в Сеуле, где нужно сфотографироваться», в самих фотоспотах – очереди. Конечно, здесь есть все для кастомизации: тематические декорации, смешные атрибуты для лука, косметика, утюжки, плойки и фены.
Экономика впечатлений в гастросфере
Культура кафе и ресторанов с дополнительным ВАУ – big thing. Кафе в стиле аэропорта с табло прилетов (BOEING), настоящими сиденьями из бизнес-класса и даже туалетом как в самолете. Кафе, где всегда идет дождь (Rain Report). Или кафе, где все из круассанов (Nudake). Кафе «детский сад» для собачек (Samoyed Cafe). You name it!


Количество концепций впечатляет, хочется сказать – пользуйтесь, открывайте свой поп-ап. Правда, по социальным сетям кафе не всегда можно понять, что там необычно и классно. Навигационной системой тут выступают TikTok и Instagram. Почему при таких колоссальных затратах на концепцию и офлайн-маркетинг заведения не тратят силы на онлайн-привлекательность – вопрос, открытый ко всем бизнесам в Корее. Этот тренд не очень хочется забирать с собой.
Иногда Корея в своем желании впечатлять уходит от натуральности в театральность. Оказывается, выложенная во всех Instagram знаменитая библиотека с эскалаторами Starfield – огромная фотозона, книги – муляжи, настоящие здесь только эскалаторы, журналы и бесконечное количество желающих сфотографироваться.


У правил тоже есть свой tone of voice
На входе в шоурумы и поп-ап сторы часто стоит столик для напитков, чтобы гости не ходили со стаканчиками по помещению. Хороший тон: не просто большая наклейка «Нет напиткам», а классно оформленная и забрендированная подставка, в которую приятно поставить стакан. В осенний сезон их заменяют подставки для зонтов. Тоже брендированные.
Уважение внутреннего ребенка
Сеул изобилует игрушками, наклейками и прочими предметами, связанными с персонажами из детства. Один день – и вам уже нужен брелок с лягушкой или огромной плюшевой пандой. Если вглядеться в лук серьезных бизнесменов, обязательно найдется какой-то забавный атрибут. Здесь расправляет крылья ваш внутренний ребенок, и многие проекты делаются в сотворчестве с ним.









