IMAGE "Narka" Pop Up store | Фото: Сулейменова Рамита

Поп-апы, кастомизация, внимание к деталям: инструменты, которые делают Сеул лидером в мире идей. Делится команда Doing Great Agency

Сеул – город, который умеет удивлять. Таня Пантелеева и Катя Штарева, основательницы Doing Great Agency, недавно вернулись из поездки в Сеул и собрали гид по всему, что их вдохновило. Тренды, идеи и любимые места – все, что может пригодиться для ваших проектов и расширения горизонтов.

Читаем и вдохновляемся!

Недавно мы вернулись из настоящей «командировки по насмотренности» – поездки в Сеул. Возможно, столько раз ВАУ мы не говорили в своей жизни.

Рассказываем, что классного мы заметили и что можно начать использовать уже сейчас в ваших проектах.

Маркетинг впечатлений: если где-то в мире что-то придумали, в Корее – это уже выкрутили на максимум. Любой магазин, кафе, третье место (Пространство не связанное с домом или работой, например кафе или паб – Tatler) ставят своей целью удивить и запомниться. И у них это действительно получается!

Персонализация

Корея стремится максимально персонифицировать ваш коммерческий опыт. Что это может быть? Аромат с выгравированным именем гостя, поп-ап зона в шоуруме с украшениями, которые можно собрать из бусин, сумка с личным символом на бирке и даже магазин (трехэтажный!) с джибитсами для Crocs. Все, что можно персонализировать – будет персонализировано.

Локализация 

При открытии новых магазинов (в городе или даже в районе) бренды готовят эксклюзивные товары. Например, бренд Amuse, в честь открытия поп-апа в районе Ханнам, выпустил крем с эксклюзивными красными крышками, и каждый консультант обязательно делает акцент на этой информации. Starbucks в Сеуле вешает гордые таблички «Korea only drinks» и выпускает коллекцию из 10 айтемов, каждый из которых посвящен Корее. В новом бутике Maison – не просто дарят шопперы к каждой покупке, а шоперы — с выгравированной фразой Seoul, Korea.

Tatler Asia
IMAGE Серия, приуроченная ко Дню Освобождения | Instagram @starbuckskorea
Tatler Asia
IMAGE Серия, приуроченная к началу цветения | Instagram @starbuckskorea
Tatler Asia
IMAGE Instagram (@starbuckskorea)
Tatler Asia
IMAGE Серия, приуроченная к корейскому традиционному празднику Чхусок | Instagram @starbuckskorea

Внимание к деталям

Подтверждение идеи, что внимание – новая валюта. Пекарня Nudake, чьи огромные арт-объекты в виде круассанов разлетелись по всему Instagram, не останавливаются на этом и делают даже ножки дивана в форме круассанов. Яркий пример консистентного маркетинга.

Креатив при вообще любом бюджете

Если кажется, что по-настоящему креативные решения могут быть только с крупными бюджетами, то в Сеуле активно доказывают обратное. Например, гигант индустрии и lovemark – бренд Tamburins, по случаю выхода новой коллекции Evening Glow, раздавал всем гостям ароматизированные картонные розы, которые, конечно, мгновенно стали героями контента. Бюджет – минимальный, UGC – максимально охватный! И производство не занимает много времени.

arrow left arrow left
arrow right arrow right
Фото 1 из 4 Instagram @nu_dake
Фото 2 из 4
Фото 3 из 4
Фото 4 из 4

Поп-апы и больше

Поп-ап сторы, поп-ап отели, пространство специально для поп-апов… Иногда сложно разобрать, где поп-ап, где флагманский магазин, и что это вообще значит. Отель Mondrian специализируется на поп-ап номерах. Сейчас целый этаж занимают вселенные Pokemon и outdoor бренда Helinox. Maison Margiela Fragrances открывают внутри своего нового флагманского магазина Jazz Club с пластинками. AMUSE открывают поп-ап в честь масштабной коллаборации с Hello Kitty. В каждом поп-апе – эксклюзивные подарки, небанальная кастомизация и опыт, который невозможно получить больше нигде.

Идея, а уже дальше – бренд

Выставка или магазин outdoor одежды? В Сеуле никогда не знаешь наверняка. На входе в большое здание висит вывеска «Здесь рады всем. Проходите и насладитесь видами природы», левее – крошечное лого бренда (но если не не знать об этом, то заметить невозможно). Гость заходит в выставочное пространство с фотографиями и экранами с видами природы, после осмотра – загадочный проход на этаж ниже. Он и оказывается брендом спортивной одежды.

Tatler Asia
IMAGE Helinox x Mondrian Seoul
[Thunderbolt Project by Frgmt & Pokemon Seoul] | Instagram @mondrianseoulitaewon
Tatler Asia
IMAGE Helinox x Mondrian Seoul
[Thunderbolt Project by Frgmt & Pokemon Seoul] | Instagram @mondrianseoulitaewon
arrow left arrow left
arrow right arrow right
Фото 1 из 2 Флагманский магазин Maison Margiela Fragrances | Instagram @mondrianseoulitaewon
Фото 2 из 2

Обвес выходит на новый уровень

Обвесы на сумки сделали все (у каждой корейской бабушки висит какой-нибудь чудик на сумке), некоторые сделали обвесы на кроссовки, но новый виток и следующий тренд из Кореи – обвесы с косметикой. Первопроходцем стал бренд BRAYE, далее – видимо, ждем везде!

2000-е вернулись

Обнаружены сразу несколько магазинов только с наклейками, стикерпаками, альбомами для наклеек и даже альбомами, наполненными наклейками. Используют как в ретро-тематике, с характерными для тех времен блестками, так и вообще в любом стиле, как мини-размеров, так и огромных – в половину крышки ноутбука. По факту – продолжение тренда на персонализацию.

Фиксация момента

Фиксация момента: на телефон, цифровой фотоаппарат, пленочную камеру, а теперь – и в бесчисленных тематических фотобудках, расположенных буквально на каждой улице. Корейские медиа публикуют материалы «Топ-9 фотобудок в Сеуле, где нужно сфотографироваться», в самих фотоспотах – очереди. Конечно здесь есть все для кастомизации: тематические декорации, смешные атрибуты для лука, косметика, утюжки, плойки и фены.

Экономика впечатлений в гастросфере

Культура кафе и ресторанов с дополнительным «вау» – big thing. Кафе в стиле аэропорта с табло прилетов (BOEING), настоящими сиденьями из бизнес-класса и даже туалетом как в самолете. Кафе, где всегда идет дождь (Rain Report). Или кафе, где все из круассанов (Nudake). Кафе «детский сад» для собачек (Samoyed Cafe). You name it!

Tatler Asia
IMAGE Кафе BOEING | Instagram @iza_____kr
Tatler Asia
arrow left arrow left
arrow right arrow right
Фото 1 из 3 Кафе Rain Report | Instagram @rainreport_official, @greysuitcase
Фото 2 из 3 Кафе Rain Report | Instagram @rainreport_official
Фото 3 из 3 Кафе Rain Report | Instagram @rainreport_official

Количество концепций впечатляет, хочется сказать – пользуйтесь, открывайте свой поп-ап. Правда по социальным сетям кафе не всегда можно понять, что там необычно и классно. Навигационной системой тут выступают TikTok и Instagram. Почему при таких колоссальных затратах на концепцию и оффлайн-маркетинг заведения не тратят силы на онлайн-привлекательность – вопрос, открытый ко всем бизнесам в Корее. Этот тренд не очень хочется забирать с собой.

Иногда Корея в своем желании впечатлять уходит от натуральности в театральность. Оказывается, выложенная во всех Instagram знаменитая библиотека с эскалаторами Starfield – огромная фотозона, книги – муляжи, настоящие здесь только эскалаторы, журналы и бесконечное количество желающих сфотографироваться.

Tatler Asia
IMAGE Библиотека Starfield | Instagram @starfield.library
Tatler Asia
IMAGE Библиотека Starfield | Instagram @starfield.library

У правил тоже есть свой tone of voice

На входе в шоурумы и поп-ап сторы часто стоит столик для напитков, чтобы гости не ходили со стаканчиками по помещению. Хороший тон: не просто большая наклейка «Нет напиткам», а классно оформленная и забрендированная подставка, в которую приятно поставить стакан. В осенний сезон их заменяют подставки для зонтов. Тоже брендированные.

Уважение внутреннего ребенка

Сеул изобилует игрушками, наклейками и прочими предметами, связанными с персонажами из детства. Один день – и вам уже нужен брелок с лягушкой или огромной плюшевой пандой. Если вглядеться в лук серьезных бизнесменов, обязательно найдется какой-то забавный атрибут. Здесь расправляет крылья ваш внутренний ребенок, и многие проекты делаются в сотворчестве с ним.

Темы