IMAGE Фотограф: Дәүір Жомарт

Актер Данияр Алшинов рассказывает про неочевидное

Данияр Алшинов – актер, продюсер, муж, стендап комик и просто хороший человек. Он может похвастаться ролью во французском сериале Infiniti, который был номинирован на премию «Эмми». Данияр ведущий актер большинства фильмов главного артхаус режиссера страны – Адильхана Ержанова. Недавно занялся стендапом и уже успешно гастролирует по стране. Совсем скоро на Freedom Media можно будет посмотреть его концерт. В декабрьском номере у нас с ним вышло серьезное интервью про казахстанское кино, клиповое мышление и свободу слова. Здесь же мы решили задать дурацкие (и не очень), неожиданные и странные вопросы в формате блиц.

Ты любишь «Властелин колец», примерял роли персонажей в детстве?

Нас было три друга, у каждого своя интересная судьба. Чтобы вы понимали, мы жили во дворе, внутри которого был лес. Было много снесенных домов, где навалены кирпичи, бетон и прочее. Эту территорию делили дети и бомжи. Мы с друзьями называли те места, где обитали бомжи, Мордором. Тогда фантазировали, что мы герои сказок, делали себе из палок луки, мечи, щиты, доспехи. Роли не делили, но один из нас явно был хоббитом. В первую очередь из-за роста. Ну и вайб у него был такой, хоббитский, уютный очень. Потом один друг уехал, у него проблемы в семье начались. Мы по нему сильно скучали. Интернета не было, и он присылал письма, через родственников. Мы потом сидели в этом лесу и читали их. Романтичное было время, а сейчас он бы нам, наверное, пересылал тиктоки.

Tatler Asia
Tatler Asia

Когда в Казахстане будет фэнтези?

Хороший вопрос. Я очень жду этот день – когда мы начнем снимать свое фэнтези. Все в индустрии хотят и понемногу начинают с фольклора. Если задуматься, у нас нет этого жанра по двум причинам. Во-первых – это дорого. Во-вторых – у нас не все истории из реальной жизни сняты. У нас снимается историческое кино, но это не превратилось в какой-то феномен, как в Китае или Европе. Когда им все приелось, то они такие – давайте теперь снимать про драконов. Вот мы как будто в начале пути этой эволюции.

Лучший пилот Формулы-1?

Есть вечный вопрос – что первичнее пилот или машина. Ответа у меня нет. Но безусловно есть талантливые пилоты. Величайших двое: Сенна – гений, автор цитаты – «Если ты видишь просвет и не пытаешься втиснуться туда – ты больше не гонщик». И конечно Михаэль Шумахер. Оба трагично закончили свои карьеры. Мне сложно между ними выбрать кого-то одного.

Tatler Asia
Tatler Asia

Фильм «Районы» находится в одной мультивселенной с «Рэкетиром» и «Бригадой»?

Если смотреть на таймлайн, то как будто да. Действия происходят в восьмидесятых. Герои были школьниками, а к девяностым могли вполне стать матерыми бандитами. В «Рэкетире» есть сцена, где Фил (из «Бригады» – Tatler) приезжает в Казахстан. Его встречают наши пацаны с районов. Почему бы и нет?

Казахстанское авторское кино – это «История, в которой ничего хорошего нет»?

Скажем так – комедии не самый популярный жанр на кинофестивалях. Поэтому наше авторское кино такое. Комедия все равно считается низким жанром. Какие-то философские глубокие мысли проще заложить в драму, во что-то трагичное. На фестивалях любят когда режиссер исследует вечные темы и интерпретирует их по-современному – свежий взгляд на старую проблему. Это мировой тренд. Но не стоит забывать, что у нас и история трагичная, в целом вайб довольно грустный в стране.

Изначально хотел спросить про Казахстан…

Блин, это хорошая формулировка вопроса. Когда живешь в этой стране, было бы странно говорить, что здесь нет ничего хорошего. Я люблю эту страну и если бы тут было так плохо, то меня бы здесь давно не было. Возможностей переехать было много, но я понимаю, что не могу без своей родины. Иронично, что ты осознаешь как много здесь хорошего, когда уезжаешь отсюда. Я люблю родину, а значит здесь точно есть что-то хорошее, просто иногда нужно закрыть глаза на что-то плохое.

Как не ловить с себя кринж?

Мне кажется, во-первых – не нужно об этом думать. Когда ты создаешь, то всегда будешь для кого-то кринжем. Нужно прислушиваться к себе и понять, что ты действительно хочешь сказать. Например, в шутке очень важно ухватить ту мысль, которая пока не облечена в слова, но уже смешит. Можно десять раз выступить несмешно, и только потом понять какие слова нужно сказать, как их поставить, чтобы все сработало. А когда ты становишься заложником самого себя, своего образа, личности, когда твоя персоналия больше чем ты сам – вот это кринж.

Tatler Asia
IMAGE Фотограф: Даур Жомарт

Авторы

Фотография  

Дәүір Жомарт

Темы