IMAGE Дэвид Линч: Жизнь в искусстве | imdb.com

Дэвид Линч снимал не только необычное кино, но и рекламные ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani и других брендов

На 78 году жизни скончался Дэвид Линч – американский режиссер, актер, музыкант и художник. Он получил широкую известность благодаря своему сюрреалистичному, загадочному и гротескному творчеству. Интересно, что помимо своих культовых работ, вроде «Синего Бархата», «Твин Пикса» и «Малхолланд Драйв», он снял несколько рекламных роликов для разных брендов в течение 1990-х и 2000-х. В их числе Calvin Klein, Adidas, Sony, Gucci, Barilla, Dior, Georgia Coffee, Michael Jackson, Armani, YSL, Nissan, Lagerfeld, Lancome и др. Вспоминаем самые интересные рекламы, снятые Дэвидом Линчем и рассказываем о его карьере.

Obsession by Calvin Klein (1988)

Это первый рекламный опыт Дэвида Линча, визуализация отрывков из произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда («Великий Гэтсби»), Эрнеста Хемингуэя («Фиеста»), Дэвида Герберта Лоуренса («Женщины в любви») и Гюстава Флобера («Госпожа Бовари»). В съемках приняли участие будущие звезды «Твин Пикс» Лара Флинн Бойл, Джеймс Маршалл и Хизер Грэм, а также Бенисио дель Торо и другие.

Georgia Coffee (1991)

Серия рекламных роликов японского кофе Georgia, действие которых разворачивается в Твин Пиксе. В них главный кофеман сериала, спецагент Дэйл Купер, помогает японцу найти его пропавшую жену. В съемках принял участие почти весь основной каст сериала «Твин Пикс».

We Care About New York (1991)

Социальная реклама про проблему мусора в Нью-Йорке и крыс, обитающих там. Оператор-постановщик – Фредерик Элмс. Он работал над фильмами «Голова-ластик», «Синий Бархат» и «Дикие Сердцем».

Who is Gio? (1992)

В 1992 году Джорджо Армани лично попросил Дэвида Линча снять рекламу для его нового аромата Gio. Режиссер принял предложение и прислал модельеру описание в виде небольшой поэмы, которое тот одобрил. Who is Gio? – один из тех роликов, где у Линча была полная творческая свобода.

Barilla: Cafè (1993)

Забавная реклама макарон Barilla с Жераром Депардье в главной роли. На удивление, ее сюжет прост и понятен. Мужчина сидит в кафе, читает газету и видит, как маленькая девочка падает с велосипеда. Чтобы поднять ей настроение, он решает быстро приготовить вкусную пасту. Единственный навязчивый вопрос – кем является персонаж Депардье? Возможно он хозяин заведения, повар или обычный посетитель, решивший взять ситуацию в свои руки.

Adidas: The Wall (1993)

Реклама инновационной трубчатой технологии Adidas 1993 года. В ней показано, как бегун старается добиться лучшего результата, преодолеть стену боли сквозь кровь и пот.

PlayStation 2: The Third Place (2000)

Реклама приуроченная к запуску игровой консоли Sony PlayStation 2, которую крутили на экранах Европейских кинотеатров. На протяжении 18 месяцев в Sony проводили рекламные исследования. За это время фокус-группам презентовали пять рекламных кампаний. The Third Place была единственной, зацепившей внимание респондентов. Ролик был снят за два дня в Лос-Анджелесе. Дэвид Линч решил – не больше двух дублей на кадр. О процессе создания есть семиминутный ролик, который можно посмотреть по ссылке. Реклама сильно напоминает третий сезон «Твин Пикса».

Lady Blue Shanghai (2010)

Lady Blue Shanghai – это короткометражка из серии рекламных роликов Lady Dior с Марион Котийяр в главной роли. В работе хорошо виден почерк мэтра: загадочный сюжет, операторская работа, жуткий саундтрек, спецэффекты. По атмосфере и повествованию она сильно похожа на триллер «Внутренняя империя». В фильме также есть отсылка на «Твин Пикс» в виде голубой розы – символа секретного подразделения ФБР сериала.

Rouge Louboutin (2014)

Первой коллаборацией обувного дизайнера Кристиана Лубутена и Дэвида Линча была фетишистская выставка (2007) мистических фотографий обнаженных девушек на шпильках. В 2014 году Кристиан выпустил свой первый лак для ногтей Rouge Louboutin. Его флакон напоминал классические черные туфли Louboutin с ярко-красной подошвой. К релизу Дэвид Линч снял ролик, при создании которого он экспериментировал с несвойственным ему 3D. В 2016-м Лубутен выпустил клатч Shoepeaks, вдохновленный сериалом «Твин Пикс» и культовой моделью туфель So Kate.

История режиссера

В 15 лет Дэвид Линч посетил мастерскую отца одного из своих знакомых, тогда он понял, что хочет зарабатывать на жизнь искусством. В 1965 году он начал изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств, в 1966-м создал свой первый анимационный фильм «Шестеро заболевают». Купив камеру в 1967 году, снял короткометражку «Алфавит», а в 1977-м дебютировал с полным метром «Голова-ластик». Более трех лет картина демонстрировалась на полуночных показах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. За этот период она смогла окупить свой скромный бюджет ($10 000) 700 раз. Следующий фильм Дэвида Линча «Человек-слон» был выдвинут на «Оскар» в восьми номинациях, но не победил ни в одной. Тем не менее, результат помог режиссеру заявить о себе.

Tatler Asia
IMAGE imdb.com

Позже Дэвиду Линчу предложили снять шестой эпизод «Звездных войн», однако тот отказался из-за работы над «Дюной». Экранизация книги Фрэнка Герберта провалилась коммерчески, и среди критиков. Линч объяснял это тем, что у него не было доступа к финальной версии фильма. В 1986 году запятнанная репутация режиссера нивелировалась «Синим бархатом». В апреле 1990-го в эфир телеканала ABC вышел сериал «Твин Пикс». Из-за него журнал Time назвал Дэвида Линча «Королем Гротеска» (Czar of Bizarre). А в мае режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за «Диких сердцем». Забавно, что через два года на том же фестивале освистали «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» – приквел к сериалу. Следующей работой Линча была картина «Шоссе в никуда» (1997), которую по сей день считают одной из самых непонятных работ режиссера. В 1999 году компания Walt Disney Pictures выпустила «Простую историю» – самый доступный фильм «Короля Гротеска» с возрастным рейтингом 0+. В 2000-х Дэвид Линч работал над сериалом «Малхолланд Драйв», от которого впоследствии отказался канал ABC. Режиссер решил не оставлять проект и переделал пилотную серию в самостоятельный фильм. «Малхолланд Драйв» получил множество наград, в том числе одну номинацию на «Оскар». К своей картине «Внутренняя империя» (2006) он подошел с еще большей свободой. Дэвид Линч снял ее на дешевую цифровую видеокамеру и распространением занимался сам. Рекламная кампания была довольно простой: режиссер сидел на стуле у обочины рядом с коровой и большим плакатом, на котором был изображен кадр с Лорой Дерн. После того, как вышел третий сезон «Твин Пикса» в 2017 году, Дэвид Линч объявил об уходе из кинематографа. Как можно заметить, его карьера – «американские горки», череда взлетов и падений после которых он оставался верен своим взглядам.

Tatler Asia
IMAGE imdb.com
Tatler Asia

Когда Дэннис Лим (автор книги «Дэвид Линч. Человек не отсюда») попросил Дэвида Линча описать термин «линчевский», он нехотя ответил: «Для разных людей это означает разное. Знаешь, есть такое выражение, я его услышал от моего друга Чарли (Лутса): "Смотри на пончик, а не на дырку". Концепты вроде "линчевский", это больше про дырку. Мне опасно об этом задумываться».

Темы