Казахстанский режиссер и сценарист Адильхан Ержанов рассказал о своих интересах, страхах и предпочтениях в интервью, приуроченном к его участию на Берлинале
С 13 по 23 февраля проходит 75-й Берлинский международный кинофестиваль. В его программу вошел «Кадет» – картина казахстанского режиссера и сценариста Адильхана Ержанова. Фильм представлен в секции Forum – платформе для размышлений о кинематографе, социально-художественного дискурса и уникальной эстетики. Европейская премьера пост-хоррора о мальчике, которого отдали в военную школу, состоится 18 февраля. Ранее картину «Кадет» представили на 37-м Токийском международном фестивале.
В связи с этим мы поговорили с Адильханом Ержановым и обсудили тренд на пост-хорроры, влияние комедий на казахстанский кинематограф, развитие вкуса и насмотренности, правки в сценариях, личные страхи, мужское одиночество и многое другое.
В детстве Адильхан любил лепить персонажей из пластилина. Перед началом интервью мы предложили ему слепить что-нибудь во время разговора. Он выбрал графа Орлока в исполнении Макса Шрека из фильма «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау. Что из этого вышло – узнаете, прочитав интервью до конца.
Об интеллектуальном и артовом кино
Разделять кино на артхаус и коммерческое – довольно наивно. Это говорит о качестве и насмотренности зрителя. Тенденция появилась в эру видеокассет, когда полки с фильмами нужно было маркировать. Среди типичных боевиков и комедий попадались работы Фассбиндера и Херцога. Для них придумали специальную полку с удобным названием «артхаус». Туда попадали картины Копполы, Вуди Аллена и даже некоторые фильмы Спилберга. Подобная каталогизация удобна для продаж, но суть жанра она совершенно не отражает. Вообще, я против термина «артхаус». Это какая-то непонятная резервация.
