IMAGE Хайни Захариассен из Vivino о демократизации винодельческой отрасли с помощью больших данных | Фото: Vivino

Узнайте, как датский Хейни Захариассен основатель Vivino предприниматель перевернул непоколебимый мир вина.

Когда-то покупка вина в супермаркете была настоящей стрессовой ситуацией. Для многих посредственных любителей вина последнее, чего они хотят, – столкнуться с полкой, забитой бутылками, где каждая борется за наше внимание ярким этикетками и загадочными надписями.

Все изменилось когда предприниматель Хейни Захариассен соучредитель Vivino – крупнейшего в мире онлайн-магазина вин и приложения, решил, что ему надоело играть в «русскую рулетку» выбора вина. Этот датский новатор преобразовал как мы выбираем и наслаждаемся вином.

В рамках своего нового проекта – открытия первого глобального флагманского магазина в Сингапуре, в комплексе Raffles City – в интервью для Tatler Dining Хейни рассказывает, как он превратил некогда мучительный процесс выбора бутылки для особого случая в легкий опыт без стресса и почему теперь готов сделать шаг в офлайн-ритейл.

Думай нестандартно

Когда Захариассена спрашивают, как появилась идея Vivino, он вспоминает: «Я подумал, что должен быть более удобный способ принятия решения, нежели ориентироваться на цену или красивую этикетку». Мировая винная индустрия оценивается более чем в $330 миллиардов, она известна своей консервативностью и сложностью. Но Захариассен увидел рынок, который можно встряхнуть.

Концепция Vivino довольна простая, но при этом революционная: отсканируйте любую винную этикетку с помощью телефона, или введите название, указанное на бутылке, и вы сразу получите официальные дегустационные заметки, цены, варианты приобретения через приложение и даже рейтинги от глобального сообщества винных энтузиастов. «Все остальное имеет рейтинги – фильмы, книги, даже таксисты – так почему бы и не вино?» – размышляет Хейни.

Tatler Asia
IMAGE Хайни Захариассен — соучредитель Vivino, крупнейшего в мире онлайн-магазина и приложения для торговли вином | Фото: Vivino

Vivino был основан в 2010 году, но на Apple App Store вышел только в 2011 году. К тому моменту уже существовало около 600 приложений для вина. Как Vivino удалось вырваться вперед? Захариассен вырос на Фарерских островах в Северной Атлантике, где не было винной индустрии и «многие даже не знали, что такое вино». У него дерзкая точка зрения: «Как аутсайдер, ты видишь то, что не замечают инсайдеры. Используй это в свою пользу!»

Захариассен не считает себя заядлым винным знатоком. Он понял, что большинство винных приложений разрабатывались опытными виноделами и страстными энтузиастами, которые игнорировали ту аудиторию, которая не разбиралась в вине так, как они.

Используя свои знания в области программного обеспечения, Захариассен определил болевые точки повседневного потребителя и исправил их. Приложение быстро набрало популярность, и это дало компании возможность привлечь первые инвестиции в размере $10,3 миллиона в рамках финансирования раунда A в июле 2013 года. «Ранние инвестиции подтвердили уверенность, что мы можем добиться успеха в этой сфере», – делится он.

Затем, в январе 2016 года, Vivino привлек 25 миллионов долларов США в финансировании раунда B, что сделало приложение крупнейшим мировым игроком на рынке винных приложений. Захариассен рассказывает: «К тому времени у нас не было реальной конкуренции, и мы продолжали расти». Этот стабильный рост позволил привлечь еще 20 миллионов долларов на финансировании раунда C в феврале 2018 года.

Tatler Asia
IMAGE Пандемия Covid-19 стала для Vivino самой большой возможностью для роста | Фото: Vivino

Закрытие двери перед трудностями

Пандемия COVID-19, которая оказала разрушительное воздействие на многие бизнесы по всему миру, но стала ключевым фактором роста Vivino. «Люди сидели дома и не могли выйти насладиться вином. Но, получив лишние деньги, стали заказывать больше вина на дом», – объясняет он. «Рост был настолько быстрым, что мы удвоили и утроили объем за короткий срок». Однако зависимость от внешних партнеров для выполнения заказов поставила Захариассена перед новыми вызовами, включая внезапно большой спрос при ограниченном числе работников из-за санитарных ограничений.

Кроме того, рост позволил Захариассену получить ценную информацию о меняющихся потребительских предпочтениях. «Молодежь более открыта к новым вещам», – отмечает он. Прошли времена, когда старшее поколение цеплялось за привычные бренды. Теперь даже не слишком опытные потребители вина не боятся экспериментировать и с готовностью выбирают вина с хорошими оценками на Vivino. Этот сдвиг отражает более широкую тенденцию, когда рецензии внутри комьюнити становятся важнее традиционного маркетинга – эволюция, за которой Захариассен с удовольствием наблюдает.

Tatler Asia
IMAGE Первый в истории флагманским магазином Vivino в Раффлз-Сити, Сингапур | Фото: Vivino

Разрыв шаблонов

В 2021 году Vivino привлекла $155 миллионов на финансировании раунда D. «После пандемии продажи выровнялись, и мы стали искать новые источники дохода, которые оказались настолько же успешны», – раскрывает Захариассен. Одним из таких источников стало развитие Vivino в офлайне, сочетая цифровые инновации с осязаемым опытом покупки в магазине. «Мы хотели создать пространство, где клиенты могли бы взаимодействовать с винами и получать персонализированные рекомендации», – добавляет он.

Почему Сингапур? «Это космополитичный город с требовательным населением. Кроме того, это идеальная отправная точка для дальнейшего расширения в Юго-Восточную Азию». Магазин обещает незабываемый опыт, где каждая бутылка вина имеет рейтинг и рекомендации от 70-миллионного сообщества Vivino. Прежде чем купить бутылку, гости смогут попробовать разнообразные вина по бокалам в баре для дегустаций, что способствует новым вкусовым впечатлениям.

Подтверждая свою приверженность помогать людям выбирать и пить лучшее вино, он предупреждает: «Винной индустрии нужно понять, что новое поколение не будет вести себя как старое. Производители и дистрибьюторы, которые не смогут адаптироваться к молодежной аудитории, останутся позади».

В мире, где выбор кажется бесконечным, а традиции часто держат нас плотной хваткой, Захариассен доказывает, что для реальных изменений достаточно свежего взгляда – и бутылки вина с высокой оценкой.

Tatler Asia
IMAGE дегустационное заведение Vivino в Раффлз-Сити поощряет дух исследований | Фото: Vivino

Эта статья Доусона Тан была впервые опубликована на английском языке 02 октября 2024 года, и переведена и обновлена Ильей Юн для Tatler KZ 4 декабря 2024 года.

Темы