От вредных привычек к осознанному выбору. NoLo – новый тренд в мире алкоголя
Сегодня все больше людей начинает заботиться о своем здоровье и отказываться от вредных привычек. Однако употребление алкогольных напитков остается неотъемлемой частью многих культур, что привело к появлению нового тренда – безалкогольных крепких напитков, или NoLo.
NoLo – это альтернатива традиционному алкоголю, но без содержания этилового спирта. Удивительно, но они сохраняют вкусовые качества, аромат и даже характерное «жжение» при употреблении, свойственные их алкогольным аналогам. Создают такие напитки, используя следующие методы производства:
- Выпаривание дистиллированной воды и трав – обычно используют при изготовлении дистиллятов;
- Выпаривание алкоголя из готового продукта – применяется при производстве безалкогольных вин, виски и джинов.
Одним из пионеров рынка NoLo стала компания Seedlip, которая произвела революцию, выпустив безалкогольные дистилляты по рецепту 1651 года. Сегодня в ассортименте компании представлены три вида, которые производитель рекомендует использовать как основу для коктейлей. Этот инновационный подход открыл новую главу в истории напитков, предлагая потребителям возможность наслаждаться вкусом и ритуалом употребления алкоголя без негативных последствий.

Новый курс
Отказ потребителей от алкоголя означает потерю продаж и клиентов для его производителей. Поэтому крупные алкогольные компании начали менять свою стратегию, где выпуск безалкогольных напитков стал для них неким спасательным кругом. Так, в 2019 году компанию Seedlip приобрела корпорация Diageo.
В конкуренции за выпуск NoLo-продукции не отстает и крупнейший производитель и дистрибьютор алкогольных напитков Pernod Ricard, который переосмыслил свои ценности в рамках устойчивого развития, продвигая ответственное потребление алкоголя.
Сегодня на мировом рынке представлено большое разнообразие безалкогольной продукции, включая вино, виски, ром, ликер и текилу. По данным Business Spirits, в 2023 году глобальные продажи алкоголя упали на 1%, в то время как продажи безалкогольных крепких напитков выросли на 15%.