От вредных привычек к осознанному выбору. NoLo – новый тренд в мире алкоголя

Сегодня все больше людей начинает заботиться о своем здоровье и отказываться от вредных привычек. Однако употребление алкогольных напитков остается неотъемлемой частью многих культур, что привело к появлению нового тренда – безалкогольных крепких напитков, или NoLo.

NoLo – это альтернатива традиционному алкоголю, но без содержания этилового спирта. Удивительно, но они сохраняют вкусовые качества, аромат и даже характерное «жжение» при употреблении, свойственные их алкогольным аналогам. Создают такие напитки, используя следующие методы производства:

  • Выпаривание дистиллированной воды и трав – обычно используют при изготовлении дистиллятов;
  • Выпаривание алкоголя из готового продукта – применяется при производстве безалкогольных вин, виски и джинов.

Одним из пионеров рынка NoLo стала компания Seedlip, которая произвела революцию, выпустив безалкогольные дистилляты по рецепту 1651 года. Сегодня в ассортименте компании представлены три вида, которые производитель рекомендует использовать как основу для коктейлей. Этот инновационный подход открыл новую главу в истории напитков, предлагая потребителям возможность наслаждаться вкусом и ритуалом употребления алкоголя без негативных последствий.

Tatler Asia
Seedlip
IMAGE Seedlip
Seedlip

Новый курс

Отказ потребителей от алкоголя означает потерю продаж и клиентов для его производителей. Поэтому крупные алкогольные компании начали менять свою стратегию, где выпуск безалкогольных напитков стал для них неким спасательным кругом. Так, в 2019 году компанию Seedlip приобрела корпорация Diageo.

В конкуренции за выпуск NoLo-продукции не отстает и крупнейший производитель и дистрибьютор алкогольных напитков Pernod Ricard, который переосмыслил свои ценности в рамках устойчивого развития, продвигая ответственное потребление алкоголя.

Сегодня на мировом рынке представлено большое разнообразие безалкогольной продукции, включая вино, виски, ром, ликер и текилу. По данным Business Spirits, в 2023 году глобальные продажи алкоголя упали на 1%, в то время как продажи безалкогольных крепких напитков выросли на 15%.

Tatler Asia
Beefeater 0%
IMAGE Beefeater 0%
Tatler Asia
Suze Tonic
IMAGE Suze Tonic
Beefeater 0%
Suze Tonic

No-Low культура

С развитием производства безалкогольных напитков сформировалась целая культура No-Low. Она включает не только употребление новых продуктов крупных брендов, но и развитие индустрии, специализирующейся на NoLo. Например, журнал Low No Drinker не только освещает новости безалкогольной продукции, но и способствует развитию магазинов и небольших производителей через медиа. Более того, представители индустрии пропагандируют пользу отказа от алкоголя, предлагая безалкогольные альтернативы.

Развитие NoLo-продукции привело к созданию ежегодной премии World Alcohol Free Awards (WAFA), где независимое жюри оценивает напитки в девяти категориях. В этом мероприятии могут участвовать как крупные, так и небольшие производители, что дает возможность заявить о себе новым компаниям. 

Tatler Asia
Ceder's
IMAGE Ceder's
Tatler Asia
Jacob's Creek
IMAGE Jacob's Creek
Ceder's
Jacob's Creek

Благодаря этим тенденциям можно сделать вывод, что культура питья эволюционирует, выходя за рамки традиционного употребления алкоголя. NoLo-напитки не просто заменяют алкогольные аналоги, но и создают новую парадигму социального взаимодействия и ответственного потребления. Этот тренд отражает положительные изменения в обществе, где здоровый образ жизни и осознанный выбор становятся приоритетными.