Когда говорят про кофе, вспоминают Италию, Бразилию, Эфиопию. Но в последние годы в этом списке уверенно лидирует Южная Корея и кофейни Сеула
Согласно Национальному статистическому порталу страны, на январь 2023 года в Южной Корее насчитывалось 100 729 кофеен. Сеул стал городом с самым большим количеством кафе на квадратный километр. Впервые такой интерес к кофейням, как к социальному пространству, возрос во время пандемии. В 2022 году количество только сетевых кофеен в Корее увеличилось более чем на три тысячи в сравнении с 2021 годом. Исторически существовали заведения, похожие на современные кофейни, назывались они «дабан» и были доступны не всем. В то время большинство людей пили кофе дома, чаще всего растворимый. С приходом Starbucks в 1999 году кофе наконец вышел за пределы дома и стал неотъемлемым элементом корейской культуры.
Это уже не столько место для покупки кофе, сколько пространство для отдыха и общения. Современные потребители не ограничиваются строгим выбором по качеству или цене – им важно удовлетворить свои эстетические и эмоциональные потребности. Ценность потребления кофе вышла далеко за рамки напитка и стала частью культурной идентичности и пространственного опыта.

Кофейни – это уникальные пространства sui generis, не пабы, не клубы, не рестораны, не парки, не библиотеки и не кинотеатры. Интересно, что они особенно популярны среди женщин. Мужчины если и бывают в кафе, то на свиданиях, на которые их туда приводят тоже женщины.
Koselig, hygge, gemütlichkeit, mysig, gezellig – во многих культурах есть разные по значению, но близкие по сути термины. Они обозначают нечто теплое, уютное, что отлично считывается в дизайне корейских кофеен. Атмосфера пространства всегда идеально соответствует моменту. Она может быть загадочной, знакомой или даже слегка неловкой – как в гостиной у друга, но при этом всегда комфортной.