Полезные советы по выбору, подаче и хранению шампанского, основанные на опыте дегустации более 100 видов
Проведя неделю, открывая, наливая и дегустируя более чем 100 сортов шампанского – чего я не рекомендую никому, кто стремится к «нормальному» образу жизни – я готова поделиться несколькими, с трудом завоеванными, инсайтами.
Прежде чем вы начнете переживать за все зря потраченные бутылки, спешу вас успокоить – почти каждая из них нашла свой дом после дегустации. За что спасибо моим дорогим друзьям.
Надеюсь, эти размышления о правильном выборе, подаче, хранении и наслаждении шампанским, помогут вам красиво выстрелить пробкой в этот праздничный новогодний сезон.
Выбор
Винтаж становится все важнее, даже для NV
Прошли времена, когда NV (non-vintage – Tatler) означало «no variation», особенно сейчас, когда шампанское NV-edition, например как у Jacquesson, Krug и Louis Roederer, все чаще встречается в шампанских домах и разных стилях. И если качество остается неизменным, то вкусовой профиль значительно варьируется. Тем временем, многие производители, не имеющие резервных вин, называют свою продукцию single-vintage cuvée, хоть она такой и не является, например, как это делает Françoise Bedel.
Упаковка имеет значение
Но не так, как того ожидают потребители и производители. Милые элементы, такие как крышки в пастельных оттенках (Charles Dufour), подвески на мюзле (Veuve) или секретные послания внутри фольги (Vilmart, Roederer), безусловно привлекают, но после дегустации более 100 бутылок я скорее сосредоточилась на следующем:
(a) фольга с нужной толщиной, чтобы легко рвалась и не оставляла острых краев (лучше всего – у Charles Heidsieck, Mumm и Thiénot);
(b) форма бутылки, чтобы было легко наливать и хранить ее в горизонтальном и в вертикальном положении. Короткие и коренастые бутылки, напоминающие кегли, как у многих престижных cuvée, плохо помещаются на стандартных полках и занимают слишком много места в холодильнике для вина.
Форма Henri Giraud MV – прекрасна для подачи. Хоть я и не сразу полюбила скобу на пробке, бутылка сопровождается прекрасным деграфером (dégrafeur), который выглядит как произведение искусства.
Что касается коробок, то, конечно, лакированная коробка Armand de Brignac наверняка найдет свое raison d’être («смысл» – Tatler) в любом доме, но гораздо выше я оценила защитную бумажную обертку Ruinart, напоминающую грубо обработанный мел.
